Дополнительное соглашение о совмещении должностей: образец 2019

Если в компании имеется работа, требующая регулярного выполнения, руководство вправе не нанимать нового сотрудника, а поручить этот функционал уже существующему. Чтобы закрепить принятое решение и соблюсти законодательные требования, стороны заключают дополнительное соглашение о совмещении должностей, где прописывают значимые условия будущего взаимодействия.

Что такое совмещение

В действующем законодательством под совмещением понимается способ поручения дополнительной работы, когда наемный специалист в течение рабочего дня наряду с собственными функциями выполняет дополнительные, присущие другой профессии. Такому типу взаимоотношений сторон посвящен п. 2 ст. 60 ТК РФ.


Новые функции могут быть возложены на специалиста:

  • В момент трудоустройства, когда пункт об этом включается в текст трудового контракта.
  • Во период работы в коммерческой структуре – в этой ситуации стороны заключают дополнительное соглашение к договору о совмещении должностей.

Сроки порученной работы, ее сущность и объемы определяются с работодателем при условии согласия наемного специалиста. Стороны вправе досрочно расторгнуть заключенные договоренности, письменно предупредив об этом второго участника трудовых правоотношений как минимум за три дня.

Условия поручения дополнительной работы

Действующее законодательство гласит, что работу по совмещению можно поручить работнику при соблюдении трех условий:

  • Наличие открытой вакансии. Штатное расписание компании содержит должность, функционал которой будет выполнять конкретный специалист.
  • Обоюдное согласие сторон. Фирма-наниматель и специалист пришли к согласию относительно новых условий взаимодействия.
  • Оформление документов. Необходима совокупность кадровых бумаг, опосредующих совмещение должностей: дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ, письменное согласие наемного специалиста.
Необходимо различать понятия совмещения и совместительства. Первое означает, что сотрудник выполняет дополнительные функции в течение рабочего дня, второе – что этим обязанностям посвящается свободное время работника.

Порядок совершения кадровой процедуры

Чтобы оформить совмещение согласно требованиям законодательства, фирме-нанимателю необходимо соблюсти алгоритм, включающий следующие шаги:

  • Подготовка должности. Нужно убедиться, что в штатном расписании имеется должность, функционал которой передается сотруднику. Ели ее нет, нужно внести коррективы в «штатку».Если специалист замещает отсутствующего из-за болезни или отпуска коллегу, в кадровых документах указывается, что он исполняет функции временно отсутствующего работника.
  • Процесс согласования. Заинтересованная сторона (работник или работодатель) направляет второй письменное предложение, где указывается перечень функций, необходимых документов, условия будущего сотрудничества. Если получатель согласен, он может подписать бумагу и указать «Не возражаю».
  • Заключение допсоглашения. Образец дополнительного соглашения о совмещении должностей можно скачать на нашем сайте (чуть ниже). Документ подписывается обеими сторонами.
  • Издание приказа. Кадровый документ готовится в свободной форме, унифицированного варианта не предусмотрено.

Когда все шаги процедуры пройдены, специалист может приступать к исполнению нового функционала.

Как правильно составить допсоглашение

Документ, составляемый сторонами, должен включать следующие сведения:

  • № и дату подписания;
  • данные трудовому контракту, к которому прилагается допсоглашение;
  • название фирмы-нанимателя согласно учредительным документам;
  • ФИО наемного специалиста;
  • наименование порученной должности.

В основной части соглашения о совмещении обязательно нужно дать ответы на следующие вопросы:

  • Какие обязанности будет исполнять сотрудник. Желательно составить должностную инструкцию с их подробным перечнем.
  • На какой срок вводятся изменения к трудовому договору. Допсоглашение можно заключить на ограниченный отрезок времени или бессрочно. Возможны такие формулировки «До выхода основного работника из отпуска», «До приема на работу основного специалиста» и т.д.
  • Сумма дополнительной платы, которая устанавливается в процентах к основному окладу специалиста или окладу, установленному для его новой должности.

Соглашение готовится в двух экземплярах, подписываемых обеими сторонами. У каждой остается по копии, имеющей одинаковую юридическую силу.

Образец 2019 дополнительного соглашения на совмещение должностей приводится по ссылке ниже. Составление этого документа необходимо, чтобы оформить возложение дополнительных обязанностей на работника. Отказ от подписания бумаги влечет наложение на компанию-нанимателя штрафных санкций при проверке инспекцией по труду.

Скачать (DOC, 37KB)

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: