Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат 2019: образец

Считается, что чем больше организация, тем больше в ней разнонаправленных и часто учреждаемых хаотично «комиссий». Но есть комиссия, принимающая крайне важные решения — по распределению стимулирующих выплат для работников. Любое неверное движение здесь приведет к немедленной и острейшей реакции со стороны премируемого персонала. Поэтому такая коллегия должна быть образцом слаженной работы — осуществляемой в соответствии со строгими регламентами.

Положение о комиссии по выплатам: зачем оно нужно?

Стимулирующие выплаты — часть зарплаты, устанавливаемая по желанию работодателя и назначаемая в порядке, который он же и определяет. Начисление таких выплат может производиться:

  • по волеизъявлению руководителя (и удостоверяться его приказами), например, на основании фактических данных по выполнению KPI (или альтернативных им критериев) работниками;
  • коллегиально — с участием специальной комиссии.

Второй вариант традиционно распространен в бюджетных организациях — школах, вузах, детских садах, учреждениях для помощи социально незащищенным гражданам. Дело в том, что там стимулирующие выплаты, как правило, начисляются при наличии определенного денежного лимита. Задача комиссии — данный лимит справедливо распределить в соответствии с принятыми в учреждении критериями эффективности работников.

Безусловно, и во многих частных фирмах коллегиальный подход регулярно практикуется. Пусть не с точки зрения распределения лимитированного фонда (который, как правило, изначально устанавливается в достаточном размере, чтобы при необходимости «оплатить» даже стопроцентные KPI), а в плане контроля правильности расчета начислений.

В Положении о премировании и иных локальных нормативных актах порядок начисления стимулирующих выплат может быть разъяснен исключительно подробно — но важно обеспечить внимательное соблюдение норм, содержащихся в регулирующем документе. Понятно, что при участии нескольких лиц такой контроль будет более качественным, чем при единоличном принятии решения по выплатам директором.

Работа комиссии, таким образом, может регулироваться отдельным Положением, имеющим статус локального НПА. 

Что должно быть в документе?

В Положение включаются:

  • Раздел с общими формулировками, где приводятся: назначение комиссии; общее содержание документа (его структура).
  • Раздел, где расписываются задачи комиссии и порядок их решения.

Связаны они могут быть с распределением фонда выплат либо контролем над его распределением в соответствии с установленными KPI. Прописываются критерии, при соблюдении которых работник получает стимулирующую выплату (и, как вариант — «штрафные» критерии, при обнаружении которых премия не выписывается), указывается инструментарий для документального отражения производственных результатов.

Пример общераспространенного инструмента такого типа — оценочный лист. Если применяется он, то в Положении разъясняется, как именно (при участии каких членов комиссии).

  • Раздел, регламентирующий порядок формирования комиссии.

Отражается, сколько человек входит в ее состав, и какие конкретно специалисты включаются в комиссию. Определяется порядок избрания председателя, назначения секретаря.

  • Раздел, устанавливающий порядок проведения заседаний.

Определяется периодичность их проведения (например, в привязке к какому-либо отчетному периоду — месяцу, кварталу), порядок документирования заседаний (как правило, в этих целях применяются протоколы). Устанавливается порядок придания решениям юридической силы (такой порядок, прежде всего, будет предусматривать соблюдение кворума).

  • Раздел, устанавливающий права и обязанности членов комиссии.

К числу типичных их прав в данном случае относятся: участие в обсуждении принимаемых решений (как и в самом их принятии); представление перед коллегами своего мнения в письменном виде (которое в установленном порядке приобщается к составляемому комиссией протоколу); созыв комиссии по тому или иному поводу, что относится к ее компетенции.

Главная обязанность члена комиссии — принятие участия в ее работе. Можно прописать, что работник также обязуется следовать принципам корпоративной этики и приоритету интересов работодателя над своими личными.

В документ также включается раздел с заключительными положениями — разъясняющими, в частности, каким образом принимается рассматриваемый нормативный акт, а также то как в него вносятся те или иные корректировки.

В бюджетных организациях Положение обычно принимается на общем собрании трудового коллектива путем голосования. В частной организации комиссия — учрежденная в соответствии с отдельным приказом руководителя, обычно сама — без участия других работников, принимает Положение (на первом заседании).

Образец Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат 2019

Ознакомиться с актуальным образцом рассматриваемого в этой статье Положения вы можете по нижеследующей ссылке.

Скачать образец Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат 2019.

Приведенный образец отражает порядок деятельности комиссии в бюджетной организации — хозяйствующем субъекте, для которого работа комиссий, осуществляющих распределение стимулирующих фондов, типична. Но такой порядок по аналогии можно использовать и во многих частных организациях.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: