Site icon Блог Кадровика

Бухгалтер в ТСЖ: обязанности

Каковы должностные обязанности бухгалтера ТСЖ? В некоммерческих структурах необходимо организовать ведение бухгалтерского учета по единым правилам для всех юридических лиц.

Кандидат на должность

К категории НКО (некоммерческих организаций) относятся, в том числе, товарищества, образуемые собственниками жилья (ТСЖ). Такие структуры создаются для совместного управления жильцами многоквартирным домом, для поддержания всех коммуникаций строения в исправном состоянии.

Председатель товарищества может исполнять должностные обязанности бухгалтера ТСЖ в многоквартирных домах (МКД). Также он может делегировать эти функции наемному специалисту.

Заниматься ведением бухгалтерского учета в товариществе собственников жилья могут такие физические лица:

Задачи бухгалтера

Чтобы назначить ответственного за ведение бухгалтерского учета по операциям, совершаемым товариществом собственников жилья, необходимо заключить трудовой контракт или договор оказания услуг со сторонними специалистами.

Если выбор сделан в пользу штатного персонала, необходимо учитывать необходимость отражения обязательств по выполнению бухгалтерских функций в трудовом соглашении или разработанной председателем должностной инструкции для конкретной должности.

Если весь комплекс бухгалтерских задач решается силами единственного финансового работника, он несет ответственность за выполнение таких операций:

В перечень функций, которые должен выполнять бухгалтер ТСЖ председатель может включить все обязанности, присущие должности главного бухгалтера. Это положение актуально как для бухгалтерского, так и для налогового учета

Если объем ежемесячных хозяйственных операций небольшой, один человек может быть и за кассира, и за расчетчика, и за главного бухгалтера. Он будет заниматься оформлением и систематизацией первичных документов, заполнением регистров учета и отчетности, расчетом заработной платы и налоговых обязательств.

При составлении должностной инструкции для единственного бухгалтера товарищества рекомендуется придерживаться типовой структуры формуляра:

Раздел должностной инструкции Содержащаяся информация
Вводная часть В этом блоке приводится обобщенная характеристика должности, указывается необходимый минимум по уровню специализированных знаний работника. В первом разделе указывается перечень нормативной документации, на которую должен опираться в своей работе бухгалтер. Обязательно надо предусмотреть вариант с делегированием бухгалтерских обязанностей другим лицам в случае болезни или ухода в отпуск финансового работника.
Функциональные обязанности и полномочия Информационный блок с обязанностями сотрудника. Перечисление полномочий, которыми наделяется бухгалтер.
Ответственность Отражение мер воздействия на бухгалтера при выявлении нарушений в работе специалиста.
Заключительный раздел Нужен для отражения сведений о количестве экземпляров документа, фиксации порядка доведения содержания формуляра до заинтересованных лиц.

 

Exit mobile version