Site icon Блог Кадровика

Все о должностных обязанностях зам главного бухгалтера

При наличии в штатном расписании бухгалтерского отдела вводятся должности главного бухгалтера и его заместителя. Должностные обязанности зам главного бухгалтера прописываются в его трудовом договоре или другом локальном акте компании (должностной инструкции).

Этот специалист относится к руководящему персоналу, его основной задачей является организация работы по выполнению бухгалтерией всего спектра текущих заданий. На период отпуска главного бухгалтера заместитель подменяет его и берет на себя управление отделом.

Структура инструкции

Понятно, что должностные обязанности заместителя главного бухгалтера содержатся в должностной инструкции. Этот документ относится к внутренней регламентирующей документации. Он разрабатывается субъектами хозяйствования самостоятельно с учетом специфики деятельности компании и утверждается приказом директора. Приведем типовой состав инструкции:

Раздел инструкции Содержание
Общая часть В этом блоке приводится информация о порядке приема на должность, увольнения и временного замещения. Фиксируются требования к уровню квалификации сотрудника. Обязательно отражается структура подчиненности компании, указывается непосредственный начальник работника.
Права должностного лица Перечисляются трудовые права сотрудника.
Трудовые обязанности заместителя главного бухгалтера Могут состоять из управленческих функций и задач по ведению учета в определенном сегменте
Ответственность В этом разделе перечисляются нормативы, нарушать которые работник не может, приводятся меры воздействия на специалиста, если им будут совершены проступки.

В должностной инструкции необходимо предусмотреть поле для сведений о дате ввода документа в действие. Это число совпадает с днем подписания формуляра руководителем фирмы. Рядом с подписью директора должны быть отображены данные, позволяющие идентифицировать подписанта (должность и расшифровка Ф.И.О.).

Спектр обязанностей

Должностной инструкцией в обязанности зама главного бухгалтера может быть включено выполнение следующих задач:

Перечень возлагаемых на сотрудника функций может быть расширен. Окончательный список должностных обязанностей заместителя главного бухгалтера формируется с учетом специфики деятельности фирмы-работодателя, а набор задач зависит от численности бухгалтерской службы. Решение о включении или исключении из инструкции определенных требований принимается совместно директором компании и главным бухгалтером.

Требования к соискателям

При подборе кандидатов на замещение вакантной должности зама главного бухгалтера работодатель вправе разработать собственную систему критериев профессиональной оценки соискателей.

Альтернативный путь – следование нормативам профстандартов. В числе требований к заместителю руководителя бухгалтерской службы могут значиться:

Дополнительно работодатель может включить в перечень необходимых навыков умение работать с оргтехникой, специализированными бухгалтерскими программами. Для компаний, чья деятельность направлена на совершение большого числа экспортно-импортных операций, может быть важным владение бухгалтером иностранным языком. Это необходимо для понимания содержания договорной документации.

Допуск принятого на должность работника к трудовой деятельности оформляется после того, как сотрудник будет ознакомлен с текстом должностной инструкции. При этом:

 

Exit mobile version