Site icon Блог Кадровика

Должностная инструкция маркетолога: образец

Маркетолог напрямую отвечает за развитие бизнеса, бренда, освоение предприятием новых рынков. Сведения о том, чем обязан заниматься этот специалист, желательно закрепить в должностной инструкции.

Должностная инструкция маркетолога: как разработать

Для начала рассмотрим порядок разработки инструкции. Данная процедура обычно состоит из следующих этапов:

Если такие ресурсы есть, предпринимаются дальнейшие действия. За них, в первую очередь, отвечает кадровая служба предприятия.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них, а также образцы должностных инструкций вы можете найти в КонсультантПлюс.

После того как ДИ готова, и все предыдущие действия по введению должности маркетолога осуществлены, можно оформлять сотрудника на соответствующую позицию — пригласив его со стороны или осуществив перевод действующего работника с другой должности.

С инструкцией, как локальным нормативом, претендент знакомится до подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ): если содержание ДИ ему не понравится, он сможет отказаться от оформления на работу.

Инструкция маркетолога может базироваться на профессиональном стандарте, введенном Приказом Минтрудсоцзащиты России от 04.06.2018 № 366н. Если человек работает на «вредном» рабочем месте, ему полагаются льготы, и в соответствии со ст. 57 ТК РФ требования к его квалификации, фиксируемые в трудовом договоре, должны браться именно из профстандарта.

Прописывать эти требования в самом тексте договора не всегда удобно: оптимально включить их в должностную инструкцию маркетолога и сослаться на нее в трудовом договоре.

Образец должностной инструкции маркетолога

В должностную инструкцию маркетолога могут входить разделы:

Общие положения

Здесь отражаются:

Должностные обязанности

Они подробно расписываются в строгой привязке к особенностям работы маркетолога. Чаще всего маркетолог занимается тем, что:

Права

Права в большинстве должностных инструкций очень универсальны. Обычно это права работника на запрос информации от коллег, на предложения руководству по развитию своего направления деятельности. Но есть и специфичные для маркетолога, в их числе — право на представление фирмы во взаимодействии с различными контрагентами (как вариант, при проведении тех же рекламных кампаний).

Ответственность

Этот раздел инструкции — самый универсальный, почти одинаковый для большинства работников. Маркетолог, как и его коллеги, несет ответственность за нарушения норм трудового, гражданского, уголовного законодательства, а также за нарушения положений самой ДИ и иных локальных нормативов работодателя.

В зависимости от содержания работы маркетолога в должностную инструкцию можно добавлять и другие разделы. Например, «Прочие условия работы», где может быть сказано о том, что сотрудник при наличии производственной необходимости направляется в командировки.

Образец должностной инструкции маркетолога Скачать

Подводим итоги

Должностная инструкция маркетолога — документ, который:

Exit mobile version