Дополнительное соглашение об отмене совмещения должностей

Эффективным способом поручения дополнительного объема работы сотрудникам на время отсутствия их коллег является документальное оформление совмещения. Процедура регламентируется положениями ст. 60.2 ТК РФ. Для реализации на практике временного увеличения набора трудовых функций требуется допсоглашение к трудовому договору. Об окончании периода повышенной рабочей нагрузки свидетельствует дополнительное соглашение об отмене совмещения должностей (образец не имеет строго регламентированной формы).

Суть совмещения должностей

Поводом оформить совмещение может стать продолжительная болезнь одного из работников, уход в декрет, в отпуск. Распределение обязанностей временно отсутствующей штатной единицы может быть осуществлено с привлечением одного должностного лица или нескольких. Совмещение будет считаться состоявшимся и правомочным, если выполняются такие обязательные условия:

  • сотрудник дал письменное согласие на делегирование ему на временной основе дополнительных обязанностей или сам выступил инициатором передачи ему трудовых функций временно отсутствующего должностного лица;
  • совмещение может оформляться на людей с любым стажем работы в компании;
  • за период усиленной нагрузки работник будет получать заработную плату в повышенном размере.




До момента, когда будет заключено дополнительное соглашение об отмене совмещения, работнику придется выполнять в полном объеме свои функциональные обязанности и блок работ отсутствующего коллеги. Работа на условиях совмещения должна отличаться от реализуемого функционала по основной должности. Одно из законодательных требований к процедуре – работа совместителем должна осуществляться без изменения графика труда.

Документальное оформление

Поэтапно всю процедуру назначения совместителей можно представить так:

  1. Подбор кандидатов, которые смогут реализовать весь спектр обязанностей сразу по двум должностям.
  2. Проведение беседы с будущим совместителем или письменное обращение к нему с предложением временно оформить совмещение.
  3. Получение устного согласия с последующим письменным предоставлением ответа на запрос работодателя.

Следующим шагом будет подписание дополнительного соглашения к действующему трудовому договору. В документе надо охарактеризовать обновленную трудовую функцию сотрудника. Соглашение составляется в двух экземплярах и заверяется подписями всех задействованных в процедуре лиц. Текст дополнительного договора должен содержать такую информационную справку:

  • фиксация факта получения сотрудником уведомления и предложения о поручении ему дополнительных трудовых функций;
  • указание наименования штатной должности, работу по которой надо перераспределить;
  • список фактически приобретаемых сотрудником новых обязательств;
  • срок сохранения совмещения;
  • сумма доплаты (фиксированный размер дополнительного заработка или в процентном отношении к окладу).

После того, как на документе проставляется подпись сотрудника, работодатель должен издать приказ о совмещении.

Как осуществить отмену совмещения

При отмене совмещения существует два варианта действий:

  1. Истек срок действия дополнительного договора.
  2. Досрочное прекращение работы по совместительству по инициативе сотрудника.

В первом случае документ утрачивает актуальность автоматически. Дополнительно оформляется отмена совмещения должностей (дополнительное соглашение будет неотъемлемым элементом трудового договора). На основании изданного руководителем приказа бухгалтерия сможет прекратить допначисления совместителю. Далее приведем образец приказа об отмене совмещения должностей:

Скачать (PDF, 126KB)

При досрочном расторжении допсоглашения работник выступает с инициативой и предупреждает о своем намерении работодателя предварительно – за 3 дня до предполагаемой даты прекращения актуальности совмещения. Оповещение оформляется в письменном виде. Для этого можно создать заявление или направить уведомление на имя работодателя. Бланки составляются в произвольной форме.

В роли инициатора досрочного прекращения действия допсоглашения может выступать и работодатель. Он должен письменно уведомить о принятом решении заинтересованных лиц. Текст уведомления законодательно не регламентируется. Сотрудники, которые выполняли работу по основной и совмещаемой должностям, знакомятся с уведомительным бланком и ставят в нем свою подпись. Эта манипуляция необходима для подтверждения факта согласованности действий всех заинтересованных участников.

В указанных ситуациях отдельное допсоглашение о прекращении совместительства не требуется. Достаточно оформить приказ руководителя и указать в нем дату окончания совмещения. С текстом распоряжения сотрудник, выполнявший обязанности по двум должностям, знакомится под роспись.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: