Как указано в пояснительной записке, законопроект подготовлен в целях снижения административных барьеров для развития малого предпринимательства и соблюдения баланса интересов работодателей и работников.
В соответствии с предлагаемыми изменениями для работодателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, не требуется издание приказов о приеме на работу, о переводе на другую работу, утверждение графиков отпусков, штатного расписания и правил внутреннего трудового распорядка.
Кроме того законопроектом предусмотрено, что ряд вопросов, которые в соответствии с Трудовым кодексом регулируются, как правило, в правилах внутреннего трудового распорядка, должны быть урегулированы по соглашению сторон (в рамках трудового договора), например, порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, порядок, место и сроки выплаты заработной платы, а также случаи и размеры выходного пособия и других компенсационных выплат и т. д.
Также законопроектом предусмотрено положение, согласно которому об изменении определенных сторонами условий трудового договора работодатель субъект малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в письменной форме предупреждает работника не менее чем за 14 календарных дней.
В результате принятия законопроекта кадровые работники перестанут быть востребованными у субъектов малого предпринимательства. Правда и сейчас малый и средний бизнес старается обходиться без кадровиков, перекладывая их функцию на бухгалтеров, юристов, секретарей.
Посмотреть законопроект на сайте Минздравсоцразвития России
Проект федерального закона от 22 марта 2012 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда работников, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – 20 человек)».