Site icon Блог Кадровика

Кадровый контроллинг — цели, задачи, функции

В условиях тяжелой конкуренции предприятиям на рынке приходится прилагать особые усилия, чтобы завоевать свою аудиторию покупателей. Кто-то тратит большие деньги на рекламу, кто-то на совершенствование продукта. Но мало бизнесменов осознают, что персонал играет очень важную роль развитии фирмы и повышения эффективности. Сегодня расскажем, почему стоит обратить внимание на работу своих сотрудников и какие есть методы по совершенствованию внутренней кадровой системы.

Что такое кадровый контроллинг

Любой предприниматель знает, что от грамотно выстроенного управления зависит не только внутренняя атмосфера работы, но и внешний облик предприятия.

Когда работники не понимают экономической задачи фирмы, не осознают своей важности, то начинают работать «спустя рукава».

Стоит один раз лениво обслужить пару покупателей — и в век интернета соответствующая репутация вам обеспечена. Обычно работодатель строго наказывает персонал за подобное поведение, но со временем образуется текучка кадров, падают объемы продаж и, как следствие, прибыль.

Чтобы работники хорошо выполняли свои задачи, их нужно вовлечь в общее дело, грамотно выстроить управление ими, разработать систему поощрений и по возможности проводить корпоративное обучение. Причем делать это так, чтобы такие затраты «не били» по бюджету. Все эти вопросы помогает решать отдельная часть менеджмента на предприятии — кадровый контроллинг.

Кадровый контроллинг не имеет ничего общего с системой отслеживания работников и наказаний за нарушения. Используя новую систему кадрового контроллинга, мы грамотно выстраиваем управление персоналом так, чтобы сотрудники с удовольствием ходили на работу и вместе с вами развивали предприятие.

Цели, задачи и функции кадрового контроллинга на предприятии

Главной целью кадрового контроллинга считается организация участия персонала в развитии фирмы и повышении ее экономической эффективности. Так, чтобы работники были вовлечены, их нужно чем-то заинтересовать. Для этого проводится целый ряд исследований на предприятии, собирается информация и принимаются управленческие решения.

Пример 1

Пользу системы кадрового контроллинга рассмотрим на примере Алексея — собственника СТО, на котором трудятся 10 автомехаников.

Мужчина заметил, что дела на станции идут не важно. Прибыли нет, работники неохотно делают ремонт, ругаются между собой, не соблюдают технику безопасности, ведут расчеты мимо кассы. Мужчина наказал весь персонал лишением заработанного процента, но дела не улучшились. Наоборот, со склада стали пропадать детали.

Это наглядный случай, когда работники трудятся «абы как», каждый сам за себя и вдобавок порочат репутацию фирмы, в которую собственник вложил миллионы. Алексей прочитал о кадровом контроллинге и решил применить основы этой системы для решения своей проблемы. Он собрал информацию о всех автомеханиках — о возрасте, образовании, индивидуальной выработке каждого, о затратах, которые фирма несет после некачественного ремонта, а также о выплатах, которые Алексей ежемесячно совершает по каждому работнику.

Проведя анализ, мужчина принял серьезные кадрово-управленческие решения:

После кадрового анализа остались только те, кто по-настоящему хочет работать и занимается своим делом. Алексей же готов помогать молодым парням в обучении, улучшать условия труда персонала, а также делиться с ними прибылью — процентом от выработки. Теперь механики делают хорошо делают свою работу, не переводят детали, а фирма не выплачивает клиентам гарантии после некачественного ремонта. Рыночная репутация СТО значительно улучшилась. Вот так система кадрового контроллинга подарила бизнесу новую жизнь.

Кадровый контроллинг может использоваться не только для выявления слабых кадров и принятия управленческих решений, но и для определения потребности в человеческих ресурсах.

Пример 2

Вы хотите добавить новое направление в салоне красоты — наращивание волос. С помощью кадрового мониторинга вы можете узнать кто из работников владеет подходящим навыком, кого можно отправить на обучение или же лучше все-таки дополнительно принять профессионалов по наращиванию.

Изучив информацию по кадрам, вы сможете определить сколько новых штатных единиц вам понадобится. Без анализа навскидку можно принять такие решения, однако легко и ошибиться, приняв слишком много или мало работников. А это, в свою очередь, опять же может сказаться на производственном процессе и репутации.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

К основным функциям системы кадрового контроллинга на предприятии относят:

С помощью этих методов вы легко посчитаете затраты на сотрудничество с тем или иным работником, оцените свои потери и выгоду, выявите текучку ценных кадров, условия труда которых нуждаются в улучшении. Сможете спрогнозировать необходимость в новых штатных единицах, грамотно устраните неблагоприятные факторы, мешающие развитию фирмы, а также наглядно увидите и сравните поставленные в прошлом цели с достигнутыми результатами.

Подводим итоги

Exit mobile version