Site icon Блог Кадровика

Нормы отдыха водителей в 2022 году

Соблюдение норм отдыха водителей — один из способов повышения уровня безопасности на дорогах. По мнению экспертов, самой массовой профессией в России является водитель. 7% от общего числа занятых, а это 5 млн человек, ежедневно садятся за «баранку», осуществляя перевозку грузов и пассажиров. Во время работы от водителя требуется постоянная концентрация внимания, как на дорогу, так и на участников дорожного движения. О нормах труда и отдыха водителей пойдет речь в этой статье.

Рабочее время водителя

Работа водителя состоит из:

Время отдыха водителя

 Отдых водителя состоит из:

Водитель вправе решать сам, как ему использовать время отдыха.

Нормы отдыха водителя

Что касается установленных временных норм для отдыха водителей, то с 1 января 2021 года они претерпели изменения в связи с вступлением в силу нового Приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 и прекращением действия Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

Одно из главных изменений коснулось минимального времени еженедельного отдыха водителя. Согласно новому приказу еженедельный отдых увеличивается с 42 до 45 часов. При этом работодатель вправе уменьшить еженедельный отдых до 24 часов, при условии предоставления недополученного водителем отдыха в будущем — в течение следующих 3 недель.

Особенности нормирования перерывов для приема пищи и отдыха:

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, какие есть особенности работы водителей автомобилей.

Для ежедневного отдыха предусмотрено большее количество нюансов:

На какие категории водителей распространяются нормы

Перечисленные нормы относятся к водителям, работающих по найму, а также к индивидуальным предпринимателям, которые управляют автомобилем самостоятельно.

Нормы не распространяются на водителей:

Контроль соблюдения норм отдыха водителей

Режим труда и отдыха водителей можно контролировать с помощью специального устройства, установленного в автомобиле – тахографа. Тахографы должны быть установлены в автобусах и автомобилях, разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны (Приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438). Управление таким транспортом без тахографа или с несоблюдением требований к его эксплуатации карается штрафом для водителя в размере от 3 000 до 5 000 руб. (п. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). За выпуск на линию такого транспорта с нарушением этих же требований предусмотрены следующие штрафы (п. 2 ст. 11.23 КоАП РФ):

Штраф не накладывается в случае поломки тахографа после выхода на линию.

Ответственность за несоблюдение норм труда и отдыха водителей

За нарушение указанных выше норм контролирующими органами накладываются следующие административные штрафы (п. 3 ст. 11.23 КоАП РФ):

Подводим итоги

Exit mobile version