Бухгалтеру нужен образец 2019 отчета о представительских расходах. Без этого документа подтвердить целесообразность подобных затрат будет проблематично. Подробности и актуальный образец документа – в материале.
Больше лучше
Сразу скажем, что никакого конкретного перечня документов, необходимых для подтверждения подобных расходов действующее законодательство не устанавливает. Никакого упоминания об этом в Налоговом кодексе нет (п. 2 ст. 264 НК РФ).
По мнению чиновников, подтвердить понесенные затраты можно с помощью отчета о представительских расходах (скачать образец можно в конце статьи). Этот документ и авансовый отчет, с приложенными к ним первичными документами, помогут компании подтвердить правомерность уменьшения налоговой базы (письма Минфина России от 10.04.2014 № 03-03-Р3/16288, ФНС от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852).
Как безопаснее
В принципе образца отчета о представительских расходах и авансового отчета должно хватить для подтверждения расходов на мероприятие. Однако компаниям желающим полностью минимизировать риски, лучше озаботиться составлением всех документов по предыдущему списку Минфина.
Представительские расходы – это затраты организации, направленные на развитие отношений с контрагентами: покупателями, поставщиками, инвесторами. Если расходы документально подтверждены и находятся в пределах 4 процентов от расходов на оплату труда, то их можно учесть при расчете налога на прибыль (п. 2 ст. 264 НК РФ).
Составляя отчет о представительских расходах, например, о встрече с деловыми партнерами нужно указать:
- цели и результаты мероприятия;
- дата и место проведения мероприятия;
- состав участников встречи (как принимающий, так и приглашенной стороны);
- затраты, понесенные на организацию мероприятия.
Что можно учесть
В составе представительских расходов можно учесть лишь определенные типы затрат (п. 2 ст. 264 НК РФ):
- официальный прием представителей контрагентов должностными лицами организации (затраты на ресторан, приобретение продуктов и приготовление угощения силами встречающей организации);
- доставка представителей контрагентов и лиц, представляющих принимающую организацию к месту проведения встречи и обратно (в пределах населенного пункта);
- буфетное обслуживание представителей деловых партнеров и своих официальных лиц во время переговоров (оплата услуг общепита или организация кофе-пауз силами принимающей организации);
- оплата услуг привлеченных переводчиков.
Специально для читателей мы подготовили образец 2019 отчета о представительских расходах. Скачать документ можно по прямой ссылке на сайте.