Как выглядит должностная инструкция помощника бухгалтера? Для крупных организаций, где создан целый бухгалтерский отдел, необходимо разрабатывать должностную инструкцию для каждого специалиста. Это позволяет конкретизировать обязанности сотрудников, разграничить их полномочия и определить задачи, которые должен выполнять каждый работник.
Что входит в структуру
Если на предприятии предусмотрена такая должность, то должностную инструкцию помощника бухгалтера (скачать ее можно в конце статьи) лучше составить. Хотя ее форма не установлена Трудовым кодексом, оформление такого документа выгодно для всех участников трудовых отношений.
Документ создаётся в свободной форме, однако в нем должны присутствовать некоторые стандартные положения, поэтому обычно он имеет типовую структуру. Такая инструкция представляет собой локальный акт, разработанный с учетом специфики деятельности организации.
Документ утверждается руководителем организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией при приеме на работу. Важно, чтобы каждое положение было предельно точно сформулировано. Это конкретизирует обязанности помощника бухгалтера и помогает ему справляться со своей задачей.
В стандартной форме инструкции обычно предусмотрено четыре базовых раздела:
Раздел инструкции | Содержание |
Общие положения. | Фиксируется название должности и ее место в иерархии подразделения. Указывается, кому подчиняется сотрудник, кто отвечает за его трудоустройство, перевод на новую должность или увольнение. Также в общих положениях прописываются квалификационные требования для приема на работу. |
Должностные обязанности. | Указывается, чем занимается помощник бухгалтера на предприятии, какие функции ему предстоит выполнять. |
Права работника. | Прописывается право на получение нужной для работы информации от представителей других отделов, право на внесение предложений для улучшения деятельности отдела, на повышение квалификации и не только. |
Ответственность помощника бухгалтера. | Он является материально ответственным лицом, кроме того, он может нести материальную, административную или уголовную ответственность за нарушение правил. |
В типовую структуру могут быть внесены различные дополнения в соответствии со спецификой работы организации. В любом случае кандидат на должность должен быть ознакомлен с инструкцией еще до официального трудоустройства.
Что входит в обязанности
Наиболее важный раздел должностной инструкции помощника бухгалтера 2018 – должностные обязанности помощника бухгалтера. В нем определяется, что должен делать сотрудник, какие задачи ему предстоит решать. Обычно в раздел вносится следующий перечень обязанностей:
- исполнение приказов руководителя и работодателя;
- обеспечение условий для нормальной работы главного бухгалтера или его заместителя;
- подготовка первичных документов, платежных поручений и других форм документации по заданию непосредственного руководителя;
- подготовка кассовой отчетности и других видов отчетных документов;
- обеспечение сохранности отчетности, ее подготовка к передаче на архивное хранение;
- замещение отсутствующих сотрудников по приказу руководителя;
- консультационная помощь другим сотрудникам предприятия в пределах установленной компетенции;
- контроль движения финансов в кассе предприятия, подготовка отчетности.
Таким образом, помощник бухгалтера исполняет непосредственные распоряжения руководства, замещает отсутствующих сотрудников, а также выполняет широкий круг действий, связанных с подготовкой и оформлением финансовой отчетности. В инструкцию могут быть внесены дополнительные обязанности.
Предлагаем вниманию читателей образец должностной инструкции помощника бухгалтера. Ее можно скачать бесплатно на нашем сайте.