Site icon Блог Кадровика

Проводки по авансовым отчетам

Как происходит выдача под авансовый отчет? Проводки какие нужно сделать? В деятельности компаний возникает необходимость выдать сотрудникам деньги на хозяйственные, представительские, командировочные расходы или иные нужды. Средства направляются специалистам на банковские карты или выплачиваются из кассы наличными. Чтобы отчитаться о совершенных тратах, работник готовит специальный документ – авансовый отчет. Проводки по нему, правильное оформление и получение необходимых чеков – задачи бухгалтера.

Правила выдачи подотчетных средств

При выдаче денег под отчет бухгалтер должен руководствоваться следующими правилами:

Когда деньги истрачены, сотрудник составляет и передает в бухгалтерию авансовый отчет. Проводки в 1с 8.3 делают на основании этого документа. На подготовку отчета у специалиста имеется три дня с момента истечения срока, на который выдавалась сумма. Если остались излишки, их нужно сдать в кассу компании.

Чтобы упорядочить работу с подотчетными лицами, компания издает внутренний локальный акт, где указывается:

Работники, чьи должности поименованы в приказе, знакомятся с документом под роспись. Правила документооборота по «подотчетникам» фиксируются в учетной политике организации.

Отражение расчеты с подотчетным лицом в бухгалтерской программе

Все расчеты с подотчетными лицами обязательно отражаются в бухгалтерской программе предприятия. Выдача денег сотруднику оформляется двумя способами в зависимости от выбранного формата:

Когда работник предоставил бухгалтеру авансовый отчет, бухгалтерские проводки в зависимости от обстоятельств будут следующими:

Если специалист не израсходовал ранее выданную сумму полностью, остаток подлежит возврату в кассу компании в сроки, оговоренные внутренними положениями компании. Средства, возвращенные в кассу предприятия, отражаются проводкой:

Exit mobile version