Site icon Блог Кадровика

Образец служебной записки о простое

Служебная записка о простое — кем и в каких случаях составляется такой документ и как его оформить? Об этом — в нашем материале.

Зачем нужно информирование о начале простоя

Простой в работе возникает по разным причинам, которые (вне зависимости от их характера) может обнаружить как работодатель, так и работник. Однако определенные разграничения между простоями, выявляемыми работодателем и работником, провести можно:

Чтобы информирование о простоях локального масштаба осуществлялось оперативно, за работником законодательно закреплена обязанность сообщать своему непосредственному руководителю или иному представителю работодателя о возникшей невозможности продолжения работы (ст. 157 ТК РФ). Способ такого информирования не оговаривается, т. е. извещение работник может сделать как устно, так и письменно.

Письменная информация о начале простоя является предпочтительной, поскольку позволяет документально зафиксировать обстоятельства, сопровождающие это событие. Такой документ впоследствии может быть предъявлен комиссии по трудовым спорам или суду и сыграть свою роль в выявлении истинного виновника простоя. Для работника пересмотр факта виновности повлечет за собой либо доплату за время простоя, если он окажется возникшим не по его вине, либо, напротив, удержание из зарплаты за простой, если вина работника будет доказана (ст. 137 ТК РФ).

Письменную форму сообщения придется использовать работнику, не участвующему в забастовке, но вынужденному приостановить работу из-за нее. Только при таком способе информирования приостановление работы для его будет расцениваться как простой (ст. 414 ТК РФ).

Устное информирование достаточно, если простой возникает сразу у нескольких работников одного и того же подразделения, и все они обращаются к одному и тому же руководителю, который затем письменно проинформирует руководство работодателя.

Письменно оформленное сообщение о начале простоя (вне зависимости от того, кто его оформит, — работник или его непосредственный руководитель) послужит основанием для издания руководством работодателя приказа о простое.

Если у вас остались вопросы по простою работников, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Правила составления служебной записки о простое

Информация о начале простоя подается в виде служебной записки, адресованной:

Утвержденной формы такой документ не имеет. В нем необходимо указать:

Как и любой официальный документ, служебная записка должна быть подписана и датирована.

Образец служебной записки о простое Скачать

Подводим итоги

Exit mobile version