Site icon Блог Кадровика

Табель учета рабочего времени при дистанционной работе

Перевод сотрудников на удаленный режим работы во время карантина не снимает с работодателя обязанности по учету их рабочего времени. В чем особенности такого учета? Какой код и объем часов проставить в табеле по дистанционным сотрудникам? Ответим на эти и другие вопросы.

Сложности удаленного учета

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Дистанционники трудятся удаленно, поэтому с учетом отработанного ими времени у работодателя могут возникать сложности.

Возможные варианты:

Вариант учета рабочего времени

Расшифровка

Способ заполнения табеля

Неконтролируемый Работодателю неважно, сколько времени тратит сотрудник на выполнение своих обязанностей при условии выполнении установленной нормы труда (достижение запланированного объема или результата работы) В табеле проставляется норма часов — при 40-часовой неделе рабочие дни с понедельника по пятницу по 8 час. в двумя выходными днями (ч. 2 ст. 91 ТК РФ).

Или отражаются рабочие часы согласно утвержденного сменного графика работы

Контролируемый Работодатель намерен жестко контролировать с помощью специальной учетной программы отработанное сотрудниками время Индивидуальный график работы утверждает работодатель, и в табеле отражаются показатели учетной программы, фиксирующей фактически отработанные сотрудником часы

Оба варианта не противоречат законодательству.

Учитывая, что ТК РФ позволяет удаленным сотрудникам устанавливать режим труда и отдыха на свое усмотрение (ст. 312.4 ТК РФ), отдельно нюансы учета рабочего времени сторонам трудового договора отдельно можно не согласовывать и письменно не фиксировать.

Если работодателю важно, чтобы удаленный сотрудник выполнял работу в определенные часы или дни, он может избрать учетный вариант 2 (контролируемый). В таком случае следует отразить особенности учета рабочего времени в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

Как оформить табель учета рабочего времени на удаленке

Работодатель ведет учет рабочего времени в специальном документе — табеле. Законодательство не требует применения унифицированных бланков этого учетного документа и позволяет оформлять табель по выбору работодателя (ч. 4 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

Форму табеля утвердите в составе первичных учетных документов в качестве приложения к учетной политике.

Какие коды проставить в табеле при дистанционной работе

Какой бы вариант учета рабочего времени не применялся в отношении дистанционных работников, в табеле проставляют коды, принятые в организации для учета рабочего времени и иных периодов (отпуска очередного или дополнительного, простоя и т. д.).

Если работодатель применяет унифицированную форму табеля, применяются коды:

Показатель

Код
Буквенный

Цифровой

Продолжительность работы в дневное время

Я

01

Продолжительность работы в ночное время

Н

02

Продолжительность работы в выходные и нерабочие праздничные дни

РВ

03

Продолжительность сверхурочной работы

С

04

Ежегодный оплачиваемый отпуск

ОТ

09

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

ОД

10

Отпуск без сохранения зарплаты

ДО

16

Временная нетрудоспособность

Б

19

Продолжительность работы в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя

НС

25

Иные коды

В строке «Часы» следует указать количество часов:

Образец табеля за апрель 2020 года по дистанционному сотруднику, отработавшему норму часов за месяц, выглядит так:

Табель учета рабочего времени при дистанционной работе

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Подводим итоги

Exit mobile version