Какие документы на вычет при продаже квартиры потребуются, чтоб уменьшить сумму налогового платежа? Реализовав имущество, человек может столкнуться с необходимостью подготовить декларацию 3-НДФЛ и заплатить налог. Сдать отчет и, возможно, уплатить НДФЛ придется, если не выдержан 5-ти (3-х) летний срок владения. Про документы на налоговый вычет при продаже квартиры расскажем в материале.
Нужна декларация
В общем случае, реализация имущества резидентами и нерезидентами облагается НДФЛ. Не платить налог и не сдавать налоговую декларацию можно только в том случае, если истек минимально-установленный срок владения имуществом. Для большинства случаев он составляет 5 лет с момента возникновения права собственности.
Подробнее об этом см. «Определяем срок владения квартирой».
Льготный 3-х летний срок действует в следующих случаях:
- квартира получена в дар или по наследству от близких родственников или членов семьи, чей круг определяется согласно нормам Семейного кодекса РФ;
- квартира приватизирована;
- квартира получена по договору ренты с пожизненным содержанием.
При продаже жилья раньше этого срока придется столкнуться с необходимостью заполнить и сдать декларацию по налогу на доходы физических лиц. Причем, если речь идет о продаже имущества резидентом, потребуются документы на налоговый вычет при продаже квартиры. Только налоговые резиденты РФ могут уменьшить налог таким образом.
Заполненный документ со всеми приложениями нужно сдать в налоговый орган по местожительства не позднее 30 апреля года, следующего за годом продажи имущества (п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ).
Приложение к 3-НДФЛ
Чтобы получить вычет с дохода от продажи, нужно подтвердить право на эту налоговую льготу. Как оформить налоговый вычет при продаже квартиры в 2019 году? Представить в налоговый орган не только декларацию, но и соответствующие документы.
Срок нахождения в собственности квартиры, полученной в ходе приватизации, определяется с момента регистрации права собственности (письмо Минфина от 18.07.2014 №03-04-05/35433).
Сразу скажем, что их перечень на законодательном уровне не определен. Если исходить из устоявшейся практики, налоговая инспекция в таком случае требует от налогоплательщика предоставить:
- документы, которые подтвердят факт сделки по продаже объекта (например, договор купли-продажи, акт приема-передачи и т.д.);
- документы, подтверждающие срок владения имуществом.
Если по первому пункту все более-менее понятно, то по бумагам, свидетельствующим о сроке владения, скажем отдельно. Срок нахождения квартиры в собственности отсчитывается со дня регистрации объекта в ЕГРП – Едином государственном реестре прав на недвижимость (письма Минфина от 16.02.2009 № 03-04-05-01/62, от 28.03.2008 № 03-04-05-01/86). Указание на эту дату содержится:
- в свидетельстве о регистрации права собственности;
- выписке из ЕГРП, ее выдают взамен свидетельства, начиная с 15.07.2016.
В любом случае из-за отсутствия конкретного списка нужных документов налоговики в каждой конкретной налоговой могут предъявлять свои требования к документальному оформлению вычета.