Если налоговики запросили на проверку электронный больничный лист, работодатель должен его распечатать и подать на бумаге (Письмо ФНС от 10.07.2019 № БС-4-11/13464@).
Сотрудник имеет право оформить листок временной нетрудоспособности не только на бумаге, но и в электронном виде. Для этого должны соблюдаться два условия:
- медицинская организация и работодатель зарегистрированы в системе электронного обмена больничными;
- работник в письменной форме изъявил желание оформить электронный больничный.
На пособия, рассчитываемые по больничным листам, не начисляются страховые взносы.
Для проверки обоснованности их неначисления и корректности формирования расчета по страховым взносам контролеры могут запросить подтверждающие документы, в том числе листки нетрудоспособности и расчеты пособий.
ФНС считает: если документы сформированы в электронном виде, страхователю необходимо их распечатать и предоставить в инспекцию на бумажном носителе.