Site icon Блог Кадровика

Исправляем в трудовой книжке

Ведением кадровой документации занимаются специалисты кадровой службы или руководитель компании при отсутствии в штате должности кадровика. При обнаружении неверных данных в документе, ответственными должностными лицами должны быть сделаны исправления в трудовой книжке. Об установленном законом порядке расскажем в материале.

Нормативная база

Внесение изменений оформляется с учетом положений следующих правовых актов:

Правки могут понадобиться, например, при внесении недостоверных сведений о переводе сотрудника, при допущении ошибок в написании реквизитов распоряжения руководителя и т.д. Исправление записи в трудовой книжке может потребоваться, если новая информация внесена с нарушением хронологического порядка отметок о трудоустройстве. Также ошибкой признается отражение данных не в том разделе книжки. Поводом для корректировок может стать судебное решение или распоряжение контролирующего органа.

Общий порядок осуществления корректировок

Если неточность была допущена в новозаведенном документе, то исправление в трудовой книжке будет осуществляться путем замены бланка. Чистый образец трудовой заполняется заново, а испорченный экземпляр подлежит уничтожению. Эта схема не подходит для случаев, когда в документе уже имеются записи, внесенные другими работодателями. При обнаружении недостоверных сведений в действующей трудовой книжке надо создать корректирующую надпись.

Посредством зачеркивания данных или их маскировки штрихом (замазкой) запрещается вносить исправление в трудовую книжку в 2018. Образец действий для работодателей при выявленной ошибочной информации в трудовой следующий. Неправомерно сделанной записи присваивается статус недействительной, это прописывается рядом с некорректной фразой. Перечислим базовые правила осуществления правок:

Изменение данных о работе

Если специалист кадровой службы при оформлении комплекта документов по приему на должность нового сотрудника допустил ошибку в трудовой, некорректная запись должна быть отменена с последующим внесением достоверной информации. Как исправить запись в трудовой книжке? Образец действий в этом случае будет следующим:

Аналогичная схема действия применяется, если аннулируется трудовой договор. В трудовой книжке неправильная запись должна быть отражена как недействительная с указанием оснований для внесения корректировок – аннулирование трудового соглашения с работником. В такой последовательности осуществляют правки и в ситуациях по неверному внесению данных об увольнении, переводе или восстановлении в должности.

При внесении корректировок в существующие записи в трудовой обязательно надо прописывать основания правок. Обоснованием для внесения изменений в трудовую книжку при ошибке является приказ по предприятию. Судебное решение или распоряжения контролирующих органов в трудовой не отображаются. Эти документы выступают в качестве базы для издания внутреннего приказа руководителем компании.

Если ошибка заключается в неправильно отраженной дате приема или увольнения, работник обращается к работодателю с заявлением с просьбой произвести исправления. Поясним, как правильно исправить запись в трудовой книжке в этой ситуации:

Исправление некорректных сведений о поощрениях

Для страниц о награждениях работника действует правило, запрещающее перечеркивать недостоверные данные. Если запись в трудовой книжке не верна, она сначала признается недействительной, что фиксируется в приказе руководителя фирмы, после чего вносятся изменения в кадровую документацию.

Распространенной ошибкой является внесение записей о рабочей деятельности в часть о награждениях. Это случается, если чистые страницы раздела «О работе» закончились. Вкладыш не был вклеен, а последующие записи начали вносить в следующий блок документа.

При несоответствии внесенных сведений назначению раздела учетного бланка пример исправления записи в трудовой будет реализовываться по такой схеме:

Оформление титульного листа

Если ошибка сделана в дате рождения работника, то внесение изменений в трудовую книжку можно осуществлять путем зачеркивания некорректной информации. Правильная дата вписывается над зачеркнутыми данными. Все правки удостоверяются подписью работодателя и печатью компании.

Альтернативный вариант – признание записи недействительной. Отметим, что при нарушении правил внесения корректировок работодатель привлекается к ответственности по нормам ст. 5.27 КоАП РФ.

Подробнее о том, как исправить отчество в трудовой книжке см. образец в материале «Трудовая книжка: исправляем ошибку в титульном листе».

 

Exit mobile version