Site icon Блог Кадровика

Как составить объявление о вакансии

Если формулировка вакансии непривлекательная для соискателей, то ни платный показ в топе, ни умный поиск не даст вам хороших откликов. Расскажем, почему одни объявления приводят много желающих, а другие остаются без внимания.

Два секрета успешной вакансии

Для соискателя важно понять, что он получит, работая у вас, и чем ваша компания лучше конкурентов. В первую очередь, кандидаты обращают внимания на три детали:

  1. Описание вакансии — опишите работу простыми словами и укажите требования к работнику, но не завышайте их. Если люди сразу поймут, какой человек вам нужен и какие обязанности придется выполнять, то неподходящие кандидаты отсеются уже на этом этапе и сэкономят вам уйму времени.
  2. Условия работы — зарплата, график и рабочее место не должны быть хуже чем у конкурентов, а в идеале — лучше. Посмотрите, что еще вы можете дать работнику кроме зарплаты (официальное трудоустройство, дополнительное страхование, богатую корпоративную жизнь, подарки детям на праздники, путевки, абонемент в спортзал и т. д.).
  3. Престиж компании — чем известнее бренд, тем больше желающих там работать. Однако соискателю куда важнее ваша репутация как работодателя, а не как лидера на рынке. К слову, нет смысла писать, сколько вы продаете техники за год. Здесь главное — как вы соблюдаете трудовое законодательство и за что вас ценят работники.

Вторым по важности секретом будет время размещения вакансии: нужно понять, когда самое удачное время. Например, по статистике hh.ru, больше откликов бывает по понедельникам и вторникам. Если смотреть активность соискателей на протяжении года, то обычно работу начинают искать в начале года — с января по март, а также после сезона отпусков — с сентября по ноябрь.

Как правильно составить вакансию

Чаще всего, соискатель изучает объявление в таком порядке: название вакансии, зарплата, краткое описание, информация о работодателе. Вам нужно привлечь внимание уже кратким описанием, которое кандидат видит в результате поиска.

Если его не заинтересовать на этом этапе, он не откроет даже топовое проплаченное объявление. Рассмотрим, как правильно составить эти 4 части вакансии, чтобы кандидат захотел ее посмотреть.

Название вакансии

Чтобы объявление сразу заинтересовало соискателей в ленте поиска, нужно составить понятное название вакансии. Во-первых, от названия зависит, как быстро вашу вакансию найдут люди. Оно должно быть простое и понятное, не более 4 слов. Не стоит надеяться на умный поиск — он хоть и распознает синонимы, но если вы напишете сложно, то система вас не поймет и не покажет объявление кандидатам. А если и покажет, соискатели могут не понять, в чем суть работы.

Не нужен излишний креатив. Однако и слишком общие формулировки тоже не подойдут.

Например, одно слово «Водитель» будет непонятно, какой категории нужен водитель и кого придется возить. Лучше сразу напишите «Водитель служебного автобуса».

Аналогично не захватят внимание кандидата формулировки: «менеджер по продажам», «ведущий специалист», «юрист», «бухгалтер», «администратор». Куда понятнее, если напишите «менеджер по продажам турпутевок», «бухгалтер на первичную документацию», «юрист в договорной отдел» и т. п.

Размер зарплаты

Если не указана зарплата, соискатели могут подумать, что вам похвастаться нечем и, скорее всего, платите вы мало.

Поведение соискателей при виде зарплаты вашей вакансии:

Самой привлекательной зарплатой считается, конечно, высокая, ну или средняя по рынку.

Бывает, что для работников одной вакансии, но разного уровня платят по-разному. Например, специалисту с опытом работы меньше года вы платите 30 тыс. руб., больше года — 40 тыс., а свыше 3 лет — уже 50 тыс. В вакансии вы пишете просто от 30 до 50 тыс. руб.

Соискатели обычно смотрят на минимальную границу и думают, что чтобы заработать 50 тыс. придется не ночевать дома и пройдут мимо вашего предложения. А есть те, кто ориентируется сразу на максимум, а когда узнает, что с его стажем он заработает лишь 40 тыс., то почувствует обман и даст вам нехороший отзыв в интернете. Указывайте такую зарплату, какой она будет на самом деле.

Понять, платите вы больше/меньше средней зарплаты по рынку, поможет онлайн-сервис «Банк данных заработных плат» от HeadHunter. После регистрации в качестве работодателя вам будет доступен инструмент «ФОТотчет», который позволяет посмотреть рыночный уровень зарплат в вашем регионе по конкретной специальности не только по данным работодателей, но и по ожиданиям кандидатов из их резюме. А понять, сколько работодателей конкурируют с вашей вакансией и какую зарплату они предлагают, можно с помощью сервиса hh «Люди в цифрах».

Можете и самостоятельно провести такой анализ: просто изучите резюме подходящих вам специалистов и посмотрите, какую зарплату они указывают как желаемую.

Краткое описание: условия, обязанности, требования

На hh.ru краткое описание вакансии формируется автоматически из полного описания вакансии. Ваша задача составить его так, чтобы система сформировала из него хорошее описание. Чтобы структура вакансии была технически правильной, в сервисе работают подсказки, с помощью которых вы поймете, где писать про обязанности, а где про требования.

Условия Требования Обязанности
На официальное трудоустройство, белую зарплату, дружный коллектив кандидаты уже не реагируют, т. к. это есть у всех. Вашим преимуществом будет гибкий график, увеличенный отпуск, полис ДМС, развозка, бесплатные обеды, обучение и т. п. Не завышайте требования.

Указывайте только те навыки, без которых работник не сможет обойтись и которым невозможно быстро его обучить.

Все остальное — желательно.

Учитывайте предлагаемую зарплату и требования.

Не ждите, что высококлассный специалист будет работать за маленькую зарплату

Просто и коротко напишите самые основные дела, которые человек будет делать каждый день.

Обязанности «на будущее» на случай повышения писать еще рано. Они только уменьшат количество откликов

Не перегружайте вакансию и так понятными требованиями: например, желанием работать и обучаться. Отпугивают кандидатов и требования о стрессоустойчивости или готовности к ненормированному графику.

При перечислении чего-либо используйте маркированные списки — так соискателю проще воспринять, например, список обязанностей или требований.

Информация о работодателе

Чем известнее компания, тем лучше. Если вы работаете под популярным брендом, но официальное название фирмы ООО «Ромашка», то лучше напишите имя бренда.

Например, все знают российскую телекоммуникационную компанию «Билайн», однако мало кто догадывается, что это торговая марка компании «ВымпелКом». Если указать просто «ВымпелКом», то многие вообще не поймут, что это работа в известном «Билайне», и откликов будет гораздо меньше.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Пошаговая инструкция создания вакансии

Рассмотрим создание вакансии на примере сервиса hh.ru. Первым делом нужно определиться, какого типа будет публикация. Сервис предлагает 3 платных пакета — «Стандарт», «Стандарт плюс» и «Премиум».

Чтобы понять, какой подойдет именно вам, определитесь:

Типы публикаций:

Стандарт Стандарт плюс Премиум
Подходит для вакансий с низкой конкурентностью среди кандидатов Даст небольшой приток кандидатов.

Вы сможете назначать несколько собеседований в неделю

Придет много откликов, вам нужно будет успевать рассматривать резюме и давать ответы соискателям.

Если конкуренция большая, они быстро перейдут к другому работодателю и не будут ждать вашего решения

Если человек нужен срочно, вы ищете сразу несколько работников на одну вакансию в большом городе (от 500 тыс. человек) и конкуренция высока, то выбирайте тип публикации «Стандарт плюс» или «Премиум». Для неспешного поиска можно обойтись и «Стандартом».

Алгоритм составления вакансии:

Не забудьте оставить ваши контакты. Желательно для разных групп соискателей — кому-то удобно написать в мессенджере, а кому-то просто позвонить.

Подводим итоги

Exit mobile version