Налоговые уведомления и требования об уплате налогов очень скоро будут пересылаться налогоплательщикам только в электронной форме через личный кабинет. Почтовая рассылка останется для исключительных ситуаций.
Планируемые сроки перехода на электронную рассылку, по замыслу Минфина, — 2021 год. Причина — экономия бюджетных средств.
Как и прежде, получать бумажные уведомления смогут:
- инвалиды I и II групп,
- инвалиды с детства,
- дети-инвалиды,
- пенсионеры,
- лица, чье место жительства отдалено от сетей связи,
- налогоплательщики на основании заявления.
Для реализации перехода на новый порядок потребуется 2,1 млрд рублей. В то время, как на подготовку и пересылку почтовых отправлений в рамках массовой печати налоговых документов в 2018 году потрачено 4,1 млрд рублей.
При этом ежегодно происходит увеличение тарифов на пересылку почтовой корреспонденции. Как следствие, растут и бюджетные расходы.