Часто у бухгалтеров возникает вопрос про нулевые 2-НДФЛ: нужно сдавать или нет? На практике часто бывает, что в компании числятся работники, но зарплату не получают. Например, это женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком. Рабочее место за ними сохраняется, а доходов, облагаемых НДФЛ, нет. Про нулевые справки 2-НДФЛ в налоговую инспекцию расскажем в материале.
Так бывает
Действительно во многих организациях числятся декретницы и лица, находящиеся в детских отпусках. У таких работников годами может не быть зарплаты. Однако рабочее место и должность по Трудовому кодексу за ними сохраняется. Увольнять их нельзя. Именно в отношении данной категории сотрудниц может возникнуть вопрос про нулевые справки 2-НДФЛ за 2018 год: нужно ли сдавать?
Только цифры
Если, доходов, облагаемых подоходным налогом у работника нет, то нулевые справки 2-ндфл по сотруднику подавать не нужно. Ведь эта форма представляется в ИФНС на лиц, которым начислялась зарплата и выплачивались иные доходы в прошедшем году. Понятно, что сдавать форму нужно не только на физлиц, работающих в организации, но и на уволившихся, если им выплачивались деньги.
Таким образом, если в 2018 году доходы работнику, с которых нужно удерживать НДФЛ, не выплачивались, то нулевую справку 2-НДФЛ подавать не нужно. Такая ситуация может сложиться, если компания не вела деятельность или выплачивала только необлагаемые налогом доходы (ст. 217 НК РФ).
Объясняется такой подход следующим. Только налоговые агенты должны представлять в ИФНС справки по форме 2-НДФЛ. Если доходы не выплачиваются или выплачиваются только необлагаемые доходы, подавать справку на физлицо не нужно (п. 1 ст. 24, п. 2 ст. 230 НК РФ, п. 2 Порядка представления справок 2-НДФЛ). Правильно таких выводов подтверждают чиновники (письма ФНС от 19.01.2017 № БС-4-11/787, Минфина от 08.05.2013 № 03-04-06/16327).
В свою очередь, нулевые справки 2-НДФЛ сотруднику по его запросу выдать нужно. Например, работник после детского отпуска уволился. Ему обязательно понадобится такой документ. Сотрудник, устраивающийся на работу не с начала годы, должен представить справку от предыдущего работодателя в целях получения налоговых вычетов по новому месту работы.