Site icon Блог Кадровика

Простой в табеле рабочего времени

Простой в табеле учета рабочего времени отображается по-разному: в зависимости от того, кто в нем виновен — работник, работодатель или ни тот, ни другой. О том, как отметить в табеле простой, расскажем в статье.

Возможные причины простоя

Бывают ситуации, когда сотрудник не может продолжать работу по экономическим, техническим или организационным причинам. Это и называют простоем (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Простой может возникнуть:

Если произошла поломка оборудования или возникли иные причины, делающие выполнение трудовой функции работника невозможным, сотрудник должен сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю или иному представителю администрации предприятия.

Уведомить организацию о простое можно, как в устной, так и письменной форме, написав, например, служебную записку о простое. Если простой связан с забастовкой, в которой сотрудник не участвует, сообщение о невозможности продолжать работу нужно составить в письменной форме (подробнее об этом — в статье «Образец служебной записки о простое»).

Как показать простой в табеле учета рабочего времени

Если в расчетном месяце были простои, они отражаются в табеле учета рабочего времени, чтобы сотрудники бухгалтерии смогли корректно начислить заработную плату. Ведь в зависимости от причины простоя оплата будет разной:

Если вы применяете унифицированные формы табеля (Т-12, Т-13), для обозначения простоя используйте коды, утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1:

Те работодатели, кто применяет собственную форму табеля, коды для обозначения причин простоя могут разработать самостоятельно.

Если объявляется простой в ситуации с коронавирусом, в табеле ставится «НП» или «32» — невозможность работы в данном случае не зависит ни от работника, ни от работодателя.

И еще несколько важных нюансов:

Подводим итоги

Exit mobile version