Site icon Блог Кадровика

Прием на работу: составляем автобиографию (образец)

Краткое жизнеописание, написанное непосредственно самим человеком, называется автобиографией. Всякий, кто был соискателем должности в государственных структурах, обязательно сталкивался с необходимость писать автобиографию при приеме на работу.

В свою очередь, организации коммерческого сектора не могут требовать автобиографию от кандидата при трудоустройстве. Ведь в перечень необходимых при приеме на работу документов она не входит. Однако вместо нее соискателю может быть предложена анкета, содержащая все вопросы, которые требуют освещения в автобиографии.

Места, где автобиография потребуется обязательно

Итак, автобиографию потребуют при устройстве на государственную службу. В частности, действующее законодательство требует написание автобиографии для лиц, поступающих на:

Вместо автобиографии потребуют анкету

В ряде случаев вместо написания автобиографии нужно заполнить анкету. По сути эта также автобиография, только структурированная и представляющая из себя опросник.

Обязательное заполнение анкеты необходимо для:

Правила написания автобиографии

Если работодатель просит автобиографию в свободной форме, то никаких ограничений для ее написания нет. Однако в любом случае лучше придерживаться следующих правил:

Содержание автобиографии

Если перед написанием автобиографии будут обозначены вопросы, на которые работодатель хочет получить ответы, то это упростит задачу подготовки документа.

Однако если потребуется написать автобиографию в свободной форме, то лучше знать, какая информация должна быть обязательно изложена. Итак, если при приеме на госслужбу нужно написать автобиографию в свободной форме, то в ней нужно указать:

Отличия автобиографии от резюме

По сути, и автобиография, и резюме имеют одно назначение. Они должны презентовать соискателя на должность в максимально выгодном свете. Однако автобиография в сравнении с резюме подразумевает более развернутое жизнеописание. Ведь в резюме обычно не указывают информацию о родственниках, льготах и т.д.

Цель написания резюме – раскрыть потенция человека по отношению к той должности, которую он стремится занять. Автобиография же, в свою очередь, призвана показать человека со всех сторон. Она описывает разносторонний характер его личности и перечисляет возможности человека, выходящие за пределы его должности.

Автобиография всегда завершается датой и подписью составителя, в то время как в резюме такого не встретишь.

АВТОБИОГРАФИЯ

Полунина Сергея Ивановича

Я, Полунин Сергей Иванович, родился 21 сентября 1994 года в городе Москве. В 2001 году поступил в общеобразовательную школу №1286. В 2012 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Финансовом Университете при Правительстве РФ. В 2017 году закончил его с красным дипломом. С апреля 2017 года работаю экономистом в АКБ «Союз».
Не судим.
Женат на Полуниной Марине Анатольевне, 06 мая 1996 года рождения. Родилась в городе Москве, является студенткой Финансового Университета при Правительстве РФ. Проживает совместно со мной по адресу: город Москва, ул. Барышиха д. 54, кв. 456.
Детей нет.
Мать: Полунина Татьяна Павловна, родилась 15 февраля 1966 года в городе Москве, образование высшее, работает химиком. Проживает по адресу: город Москва, Пятницкое ш., д. 33 кв. 45. Не судима.
Отец: Полунин Иван Тимофеевич, родился 29 мая 1964 года в городе Казань, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Москва Пятницкое ш., д. 33 кв. 45. Не судим.

Exit mobile version