Site icon Блог Кадровика

Увольнение сотрудника за хамство

Трудовым кодексом прямо не прописано, как уволить сотрудника за хамство. Некорректное поведение специалиста на рабочем месте не выделено в отдельную статью, характеризующую основания для одностороннего расторжения трудового договора.

Если особенности обращения сотрудника с клиентами и коллегами приводят к нежелательным последствиям, наниматель может соотнести такую манеру работы с законодательным списком причин увольнения.

Некорректное общение вредит бизнесу

Недостойное поведение специалиста в рабочее время можно расценивать как повод для рассмотрения вопроса о прекращении сотрудничества, если манера общения идет вразрез с условиями трудового контракта, должностной инструкции, законодательством или локальными регламентами работы. Как уволить сотрудника за хамство? Наниматель может оформить недостойное поведение как:

На первом этапе надо задокументировать факты пренебрежительного отношения работника по отношению к другим людям. При рассмотрении вопроса о наказаниях для нерадивого работника необходимо учитывать косвенные обстоятельства. В частности, на кого было направлено хамство, так как нельзя ставить знак равенства между грубым общением с клиентами и нецензурными выражениями в личных беседах с коллегами. При единичном случае нарушения трудовой этики наниматель может:

Порядок действий работодателя

Для правильного проведения процедуры расторжения контракта с работником руководитель предприятия должен подготовить весомые доказательства некорректности поведения специалиста. Как уволить сотрудника за хамство:

Руководство компании при назначении выговора и других дисциплинарных взысканий должно соблюдать сроки вынесения подобных решений – месяц с даты произошедшего нарушения правил.

За один проступок наказать можно только единожды, то есть за один случай работодатель может применить к сотруднику один вид меры ответственности. При появлении некорректных форм общения внутри коллектива наниматель может не вмешиваться в конфликт – он не обязан создавать комфортный психологический климат работы.

Единственный случай, когда руководство фирмы может быть привлечено к ответственности из-за внутренних конфликтов в коллективе – если у пострадавшего от хамского отношения коллег произошли психические расстройства на этой почве.

 

Exit mobile version