Что такое личная карточка
Личная карточка – это основной документ кадрового учета, в котором содержится вся информация, касающаяся работника. Личную карточку нужно завести на каждого сотрудника организации (п. 2 постановления Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, п. 12, 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).
Для этого можно использовать форму Т-2, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 или разработать бланк самостоятельно (ст. 7, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1). Использовать самостоятельно разработанные формы могут все организации, кроме государственных и муниципальных учреждений и иных организаций государственного сектора экономики.
В личной карточке работника отражаются все события трудовой деятельности работника, поэтому вести карточку нужно в течение всего времени работы сотрудника в организации.
Для заполнения личной карточки используются специальные коды. Они установлены:
- ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утв. постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413;
- ОКИН Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014, утв. приказом Ростехрегулирования от 12.12.2014 № 2019-ст;
- ОКСО Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст;
- ОКПДТР Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367.
Сведения, содержащиеся в карточке
Информация в личную карточку работника, в общем случае, вносится на основании документов, например:
- трудовой книжки;
- паспорта;
- диплома об образовании;
- военного билета;
- пенсионного свидетельства.
Хотя есть и сведения, вносимые со слов работника. Например, контактный телефон, информация о родственных связях и т. д.
Разделы карточки
Личная карточка работника по форме Т-2 состоит из следующих разделов:
- Общие сведения;
- Сведения о воинском учете;
- Прием на работу и переводы на другую работу;
- Аттестация;
- Повышение квалификации;
- Профессиональная переподготовка;
- Награды (поощрения) и почетные звания;
- Отпуск;
- Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством;
- Дополнительные сведения;
- Основание прекращения трудового договора (увольнения).
Подробнее о заполнении разделов личной карточки читайте в этой статье.
Для удобства читателей наши специалисты подготовили образец заполнения личной карточки по форме Т-2.