Site icon Блог Кадровика

Как пожаловаться в вышестоящий налоговый орган с 2020 года

У юридических и физических лиц — плательщиков налогов и налоговых агентов — есть право на обжалование неправомерно совершаемых в отношении них действий (или бездействия) ИФНС (ст. 137 НК РФ). Жаловаться в этом случае предстоит, прежде всего, в вышестоящую налоговую инстанцию. О том, как составляется и подается такая жалоба в 2020 году, — в нашем материале.

Содержание жалобы на ИФНС

Жалоба на действия (бездействие) налогового органа обязательно оформляется письменно и подписывается ее подателем. Текст обращения должен содержать (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

Дополняющими его материалами могут стать (п. 3-5 ст. 139.2 НК РФ):

Обжалуемый документ может быть уже вступившим в силу. Его исполнение при подаче жалобы будет продолжено, но эту процедуру можно приостановить по заявлению жалующегося лица, поданному одновременно с жалобой и с оформленной на сумму налоговых платежей, указанную в обжалуемом решении (уведомлении), банковской гарантией (п. 5 ст. 138 НК РФ).

Процедура подачи налоговых жалоб в 2020 году

Несмотря на то, что жалоба адресуется в вышестоящий налоговый орган, подать ее следует в ИФНС, сформировавшую обжалуемый документ (п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.1 НК РФ). ИФНС, на которую жалуются, должна дополнить его имеющимися у нее материалами и не позднее чем по истечении 3 рабочих дней направить в вышестоящую инстанцию.

Способом направления жалобы может стать (п. 1 ст. 139.2 НК РФ):

Срок, в течение которого подается жалоба на действия (бездействие) ИФНС, составляет 12 месяцев со дня, в котором налогоплательщик узнал о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалоба не будет рассматриваться, если (п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

Отказ в рассмотрении не служит препятствием для повторного направления жалобы, если он не связан с ее отзывом или с наличием ранее поданного по тем же основаниям обращения.

Форма документа для жалобы на ИФНС

Определенной формы для жалобы до 2020 года не имелось: ее можно было оформить как обычное письменное обращение:

Однако в 2020 году (с 30.04.2020) начинает действовать Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, которым утверждены:

Утвержденные Приказом № ММВ-7-9/645@ правила обмена документами касаются только того документооборота, который осуществляется посредством ТКС.

Для физлиц, направляющих жалобу через личный кабинет, действует порядок, введенный Приказом ФНС от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@. Но форма бланка для обоих порядков с 30.04.2020 становится единой.

Включение жалоб в электронный документооборот, осуществляемый посредством ТКС, позволяет:

Бланк бумажного варианта жалобы представляет собой структурированный набор обязательных для этого документа сведений, часть которых отображается в виде выбираемого при его заполнении цифровых кодов.

К числу кодируемых относятся:

Прочая информация вносится в бланк от руки или машинописным способом в поля, отведенные для отражения каждого реквизита.

Бланк жалобы в вышестоящую ФНС образца 2020 года Скачать

Подводим итоги

Exit mobile version