Site icon Блог Кадровика

Обходной лист: зачем нужен

Работодатель при расторжении трудового контракта с наемным сотрудником может потребовать у него заполненный обходной лист. Этот бланк не является обязательным, и его применение не регламентировано законодательством. Для чего нужен обходной лист? Он необходим нанимателю для подтверждения факта отсутствия за увольняемым лицом несданных материальных ценностей или непогашенных задолженностей перед предприятием.

Правомерность требований работодателя

Шаблон обходного листа разрабатывается каждой организацией самостоятельно. Документ должен быть введен в систему внутреннего документооборота распоряжением руководителя фирмы с приложением образца обходного листа.

Если работник не предъявил на дату увольнения заполненный бланк этого типа, директор не может отменить расторжение договора или перенести дату ухода человека с должности. Также не является юридическим основанием для срыва процедуры завершения трудовой деятельности отсутствие в форме всех требуемых подписей.

Наниматель инициирует заполнение бланка обходного листа при увольнении для разграничения зон ответственности между прежними и новыми работниками. Если в последующие годы после расторжения с должностным лицом контракта выявится допущенная им ошибка, вина будет возложена именно на уволенного человека. При обнаружении недочетов, относящихся к дате после утверждения обходного листа, к ответственности может быть привлечен текущий сотрудник.

В коммерческих организациях обходной лист при увольнении составлять необязательно. Требование по оформлению этого документа присущи некоторым государственным структурам. Эта процедура характерна для расторжения контрактов в сфере военно-технического сотрудничества, что подтверждается нормами регламента, приведенного в Приказе ФСВТС от 14.09.2009 № 63-од.

Отметим, что госслужащие не могут инициировать отказ от оформления обходного листа, так как эта обязанность предусмотрена ведомственными правовыми актами. Такое право имеется только у работников коммерческого сектора.

Особенности составления

Оформлением обходной документации рекомендуется заняться заблаговременно. Для этого надо выяснить в бухгалтерии перечень активов, числящихся за увольняемым работником, организовать передачу дел по акту. Нужно ли подписывать обходной лист при увольнении? Да, сделать это рекомендуется:

Отметим, что взыскания по данным, взятым из обходного бланка, неправомерны. Удерживать недостачи и другие задолженности можно на основании закрепленных приказом директора результатов инвентаризации. Образец обходного листа при увольнении заполняется и подписывается только на добровольной основе. Наниматель не уполномочен заставлять представления этого формуляра или применять наказания за отсутствие подписанного документа.

Если формуляр был составлен, подписи собраны, увольняемому рекомендуется снять с него копию. Это необходимо для подтверждения факта отсутствия материальных претензий к работнику у бывшего нанимателя. Скачать форму обходного листа при увольнении можно в статье «Увольнение работника: оформляем обходной лист: образец 2018».

Главные элементы в нем – подписи руководителей структурных подразделений, удостоверяющие, что за работником не числятся материальные ценности. Передача рабочего оборудования и документации произведена в полном объеме.

Правила оформления документа регламентируются внутренними правовыми актами. Алгоритм процедуры следующий:

Также в структуре документа могут быть предусмотрены поля для такой информации:

 

Exit mobile version