Site icon Блог Кадровика

Основания для поощрения сотрудника

Специалисту отдела кадров поручено разработать систему стимулирования персонала организации. Среди прочего нужно определить основания для поощрения работников. Рассмотрим, какие действия сотрудников можно вознаградить и в каком документе это нужно отразить.

Способы поощрения сотрудников

Сотрудника, ответственно и добросовестно относящегося к своей работе, имеет смысл поощрить. Это будет стимулом для самого работника — не останавливаться на достигнутом — и сигналом для остальных членов коллектива о том, что старание и ответственность поощряется руководством.

В числе возможных способов поощрения ТК РФ называет (ст. 191 ТК РФ):

Этот список не исчерпывающий, и вы можете утвердить собственные виды поощрений. Подробнее про способы стимулирования работников можно узнать из этой статьи.

Поощрять сотрудника работодатель не обязан — это его право. Соответственно, требовать премию или иное вознаграждение работник не может.

За что еще можно поощрить

Кроме добросовестного труда работодатель может поощрить сотрудников за:

Допускаются и поощрения к различным датам:

Список оснований может быть расширен и доработан исходя из особенностей и специфики работы вашей организации. Перечень оснований поощрения сотрудников нужно указать в локальном нормативном акте (ЛНА). Пример такого документа — Положение о мотивации персонала.

Отдельное положение можно и не утверждать — тогда основания поощрения прописываются в уставе, коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка.

Подводим итоги

Exit mobile version