Site icon Блог Кадровика

Штатное расписание 2018: кто подписывает

Сразу непонятно, кто подписывает штатное расписание. Всем известно, что «штатка» – это документ, в котором содержится информация о персонале компании. В том числе, о численности работников, названиях их должностей, наименованиях структурных подразделений. Помимо этого в штатном расписании указываются оклады сотрудников и полагающиеся им надбавки. Документ этот, нужный и важный. Кто должен подписывать штатное расписание? Расскажем об этом в материале.

Лучше составить

Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей оформлять штатное расписание. Однако, несмотря на это, «штатку» лучше составить. Ведь штатное расписание содержит полную информацию о людских ресурсах организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).



Имея в своем распоряжении «штатку», можно наглядно увидеть структуру организации и рассчитать необходимое количество денег на содержание персонала. Эта информация может понадобиться менеджерам компании для принятия управленческих решений.

Разработка и оформление «штатки» вызывает много вопросов. Например, кто подписывает штатное расписание в бюджетной организации? Поговорим об этом подробно.

Для одинаковых должностей в «штатке» должна быть предусмотрена одинаковая оплата труда. Дело в том, что за равный труд по закону полагается равная оплата (ст. 22, ч. 2 ст. 132 ТК РФ). При необходимости диверсифицировать оклады работников, занимающих одинаковые должности, самым безопасным будет ввести в форму Т-3 понятия «старший», ведущий», «помощник» и т.п. Например, «старший кассир». Помимо этого в трудовых договорах с работниками нужно прописать различный функционал сотрудников на одноименных должностях:
  • разные права и обязанности;
  • различный уровень ответственности.

Другим способом обезопаситься от претензий проверяющих является введение специальной надбавки для сотрудников, которых предполагается поощрить.

Подписание и утверждение

Действительно, к популярным вопросам по оформлению штатки относится, должен ли главный бухгалтер подписывать штатное расписание? Конечно, должен. При условии, что организация применяет унифицированную форму, утвержденную постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1. Дело в том, что данная форма предусматривает ее подписание компетентными сотрудниками работодателя: главбухом и руководителем кадровой службы.

С унифицированным бланком все понятно, а как быть с самостоятельно разработанной формой? Кто подписывает штатное расписание на предприятии в этом случае? В такой ситуации штатку подписывают лица, чьи подписи предусмотрены данным бланком.

Отметим, что у организаций бюджетного сектора особого выбора нет. Они обязаны использовать только официальные бланки. Разрабатывать собственные формы им нельзя.

Составленное штатное расписание подписывают главбух и начальник отдела кадров. В общем случае подписи ставятся в конце документа. Однако, если «штатка» большая, то ее лучше прошить. После подписания документа его должен утвердить руководитель организации своим приказом (раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1).

Итак, мы разобрались, кто подписывает штатное расписание (образец «штатки» см. в статье «Штатное расписание: образец на 2018 год».

Exit mobile version