Site icon Блог Кадровика

Запись в трудовую книжку дистанционного работника

Дистанционные сотрудники относятся к штатному персоналу компании, но при их трудоустройстве необходимо учитывать определенные особенности. Разберемся, нужно ли вносить запись о дистанционной работе в трудовую книжку и если да, то в каком порядке.

Дистанционный работник — кто это?

Зачастую к дистанционщикам относят всех, кто работает не в офисе, а из дома: удаленных сотрудников, надомников, самозанятых. Это неправильно: дистанционные (удаленные) сотрудники, надомники и самозанятые — это три совершенно разные категории работников, труд которых регулируется отдельными правовыми актами:

Категория сотрудников

Нормативно-правовой акт

Дистанционные сотрудники гл. 49.1 ТК РФ
Надомники гл. 49 ТК РФ
Самозанятые (плательщики налога на профдоход) Закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ

К дистанционным сотрудникам закон относит тех (ст. 312.1 ТК РФ):

Взаимодействие дистанционщика с работодателем происходит по Интернету.

Условие о характере работы (удаленной) должно быть прописано в трудовом договоре.

Дистанционные сотрудники имеют те же права, что и другие штатные работники организации.

Вносится ли запись в трудовую дистанционного работника?

По соглашению сторон запись о дистанционной работе может не вноситься в трудовую книжку. При этом не имеет значения, трудился ли сотрудник до этого еще где-то или эта работа для него первая.

Работа без записи в трудовой возможна, только если сотрудник дал на это свое согласие. Получить его можно несколькими способами:

В любом случае согласие работника нужно получить, и лучше, чтобы оно было в письменной форме. Это убережет вас от возможных проблем в дальнейшем.

Если стороны договорились о том, что трудовая книжка не ведется, то основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и стаж работы, будет трудовой договор (ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ).

Если же стороны договорились о ведении трудовой книжки, то сотрудник должен направить свою трудовую работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 7 ст. 312.2 ТК РФ). Если эта работа для сотрудника первая, то работодатель сам оформляет сотруднику трудовую книжку, а расходы на ее покупку он может возместить из зарплаты удаленщика.

С 01.01.2020 начат процесс перехода работодателей на электронные трудовые книжки. Теперь их можно вести двумя способами: обычным — на бумаге и в электронной форме. О необходимости выбора конкретного способа работодатель должен уведомить сотрудника до 30.06.2020. Работник, в свою очередь, должен определиться, как дальше будет вестись его трудовая, и сделать это нужно до конца 2020 года.

Как сделать запись в трудовой о дистанционной работе: образец

Запись в трудовой книжке о приеме на работу дистанционного сотрудника делается стандартно: указание на удаленный характер работы в трудовой прописывать не нужно.

Запись вносится в трудовую в следующем порядке (п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69):

Образец записи в трудовой о приеме на работу дистанционного сотрудника Скачать

Подводим итоги

Exit mobile version