Site icon Блог Кадровика

Порядок нумерации приказов в кадровом делопроизводстве

Для систематизации распорядительной документации применяют нумерацию приказов в кадровом делопроизводстве. Она позволяет обособить приказы от заявительных бланков, справок и других форм кадрового учета. Процесс внедрения системы классификации и присвоения уникальных номеров приказам и распоряжениям должен быть прописан во внутренних нормативных актах компании.

Зачем нужна нумерация

В крупных организациях потребность в хронологической и не только систематизации распорядительных бланков основана на большом объеме задействованной документации во внутреннем и внешнем документообороте. Нумерация позволяет решить ряд тактических проблем:

Сроки хранения приказных бланков связаны с категорией такого документа: если распоряжение, касающееся трудовых взаимоотношений и работы личного состава компании, было издано до 2003 года, то руководство предприятия должно обеспечить его сохранность в течение 75 лет. При условии, что издание приказа датируется 2003 годом или более поздним периодом, временной интервал для обязательного хранения установлен на отметке 50 лет.

Распорядительная документация, которая отражает более мелкие сведения (по командировкам и т. п.), после 5 лет может быть уничтожена.

Не менее важна нумерация приказов в кадровом делопроизводстве в маленькой организации. При этом и крупные, и мелкие предприятия могут руководствоваться в этом вопросе единым подходом.

Принципы нумерации распоряжений

Законодательной регламентации порядка нумерации приказов в кадровом делопроизводстве не предусмотрено. Каждый субъект предпринимательства самостоятельно разрабатывает алгоритм регистрации распоряжений и их классификации. В стандартных ситуациях приказам присваивают числовые номера, дополненные буквенными шифрами.

Числа в реквизитах приказной документации обозначают обычно порядковый номер бланка в общей хронологии издания распоряжений. А буквенные символы характеризуют тип документа, период его обязательного хранения. Между разными символьными знаками ставят разделительный дефис или слеш.

Вот несколько буквенных образцов нумерации приказов в кадровом делопроизводстве:

Номера начинают присваивать с единицы. Ежегодно нумерацию обнуляют, отсчет начинают заново.

Исключение из общего правила сделано для учреждений в сфере культуры и образования – у них начало рабочего года (т. н. сезона) не совпадает с календарным годом. Для этих структур обнуление нумерации обычно привязано к 1 сентября.

Порядок, по которому будет производиться нумерация приказов в кадровом делопроизводстве, должен быть закреплен во внутреннем положении о документообороте кадровой службы. Его организация определяет сама.

Также см. «Образец приказа об утверждении документооборота».

Регистрация распорядительных документов

Для наибольшего охвата учетом системы документооборота применяют методику регистрации всех издаваемых документов. С этой целью предприятие ежегодно заводит новый журнал регистрации приказов. Таких учетных книг может быть несколько – отдельно для распоряжений по личному составу и для указов иного типа.

Журналы для приказов по трудовым взаимоотношениям обычно содержат такой набор сведений:

В книге учета необходимо предусмотреть отдельную графу для проставления отметок об ознакомлении с текстом приказа всех упомянутых в нем лиц. Если распоряжение касается хозяйственной деятельности компании, то в журнале должны быть поля для даты исполнения распоряжения и для ввода фамилий лиц, ответственных за реализацию положений документа.

Для уточнения содержания приказа в него можно вносить изменения. Это делают по таким правилам:

Корректирующую форму регистрируют в журнале, ей присваивают новый номер текущей датой издания.

Также см. «Минтруд переводит кадровые документы в электронную форму: эксперимент 2018 года».

 

Exit mobile version