Завершающий этап инвентаризации — оформление ее результатов. Комиссия проводит анализ полученных данных, формирует отчетные документы и передает их руководителю. Расскажем об этом этапе подробнее.
Заседание комиссии и оформление протокола
После завершения инвентаризации проходит заседание комиссии, результаты которого отражаются в протоколе.
Требований к проведению заседания и составлению протокола закон не устанавливает. Но оформить протокол желательно, так как он может послужить доказательством при рассмотрении дела в суде. Например, при взыскании ущерба, причиненного сотрудником. Так, отсутствие подписи и даты составления протокола явилось одним из оснований отказа в иске о взыскании ущерба с работника (Апелляционное определение Мосгорсуда от 14.08.2013 по делу № 11-23913).
Типовой формы протокол не имеет и составляется в свободной форме.
Протокол заседания инвентаризационной комиссии Скачать
Данные всех проведенных в году инвентаризаций отражаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).
Типовая форма ведомости (ИНВ-26) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26.
Образец ИНВ-26 Скачать
Утверждение приказа об итогах инвентаризации
На основании протокола и ведомости руководителем организации формируется приказ об итогах инвентаризации. Это документ служит основанием для списания недоимки или оприходования недостачи.
Типовой формы приказа нет, он составляется в свободной форме:
Приказ на утверждение результатов инвентаризации Скачать
Получить информацию о других этапах инвентаризации вы можете в статьях:
- Что такое инвентаризации имущества и когда она проводится?
- Подготовка к инвентаризации: пошаговая инструкция
- Инвентаризация имущества: порядок проведения
Полезная информация от КонсультантПлюс
Смотрите готовое решение «Общий порядок проведения инвентаризации активов и обязательств» (доступ бесплатный).