Мар 18, 2017 @ 19:59
Будьте в курсе последних изменений. Подпишитесь на новости!

Порядок проведения инвентаризации имущества раотодателя

Как грамотно провести инвентаризацию имущества

инвентаризацияИнвентаризация является основным способом выявления недостач и других случаев причинения имущественного ущерба работодателю.

Порядок проведения инвентаризации определяется работодателем самостоятельно. В случаях обязательного проведения инвентаризации работодателю необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49.

Инвентаризация обязательно проводится, например, при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения и злоупотребления или порчи имущества, т.е. в тех случаях, когда есть основания полагать, что ущерб уже причинен или может быть обнаружен.

Инвентаризация проводится в следующем порядке

  • Издать приказ для проведения конкретной инвентаризации (по форме №ИНВ-22) , в котором определяются: инвентаризационная комиссия, предмет инвентаризации, причины проведения инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственных лиц и др.), сроки ревизии, конечный срок сдачи документов в бухгалтерию. Зарегистрировать приказ в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-23).
  • До начала инвентаризации материально ответственные лица дают расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество ими сданы в бухгалтерию (или комиссии), а все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
  • inventarizaciyaКомиссия приступает к инвентаризации, в ходе которой полученные данные включает в инвентаризационные описи (акты). Материально ответственные лица своими подписями на этих описях (актах) подтверждают, что они присутствовали во время проведения ревизии.
  • Комиссия осуществляет сверку данных из инвентаризационных описей (актов) с данными бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости (акты).
  • По завершении инвентаризации комиссия составляет итоговую ведомость (форма №ИНВ-26).

Важные документы:

Приказ Минфина России от 13.06.1995 №49 “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”

Формы документов, необходимых для проведения инвентаризации (в формате Exel).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: