Для регламентации трудовых отношений на предприятии составляется должностная инструкция заместителя директора. Такой документ необходим для определения прав и полномочий сотрудника, установления его подчиненности, прав и функциональных обязанностей в организации.
Как составить
Начнем с того, что наличие инструкции значительно упрощает работу, так как каждый сотрудник четко знает, чем он должен заниматься и кому подчиняться. При приеме замдиректора на работу или назначении на эту должность же работающего в организации сотрудника он должен быть ознакомлен с должностной инструкцией под роспись.
В законодательстве не прописана стандартная форма составления должностных инструкций, поэтому данный документ составляется персонально для каждой организации. Однако в нем всегда присутствуют основные типовые разделы, в которых отражаются все положения деятельности сотрудника в организации.
Должность заместителя директора относится к числу руководящих, поэтому к составлению инструкции и ее соблюдению нужно относиться с особой ответственностью.
Обычно в инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:
Раздел документа | Содержание |
Общие положения инструкции. | Указывается, что замдиректора подчиняется непосредственно руководителю учреждения, только он может назначить его на должность или освободить от нее. Прописываются требования к сотруднику, а также перечень знаний, которыми он должен обладать. Также прописывается перечень документов, которыми руководствуется сотрудник: это Устав организации, ПВР (правила внутреннего распорядка), приказы директора и т.д. |
Все должностные обязанности заместителя директора. | В этом разделе подробно прописывается, за что он отвечает, и какие функции должен выполнять. |
Права работника. | Перечислите права, которыми обладает сотрудник: право получать информацию о деятельности фирмы, право руководить другими сотрудниками в пределах компетенции, право подписывать определенные документы и т.д. |
Меры ответственности. | Сотрудник может быть привлечён к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности, необходимо перечислить, за какие правонарушения она может наступить. |
Что входит в обязанности
Замдиректора является одним из руководителей компании, поэтому его обязанность – организация работы предприятия для получения максимальных результатов. Он должен налаживать взаимодействие между структурными подразделениями, участвовать в планировании развития производства, утверждать штатное расписание, контролировать сроки составления и предоставления отчетности. Также можно перечислить следующие обязанности:
- делегирование задач определенным должностным лицам и контроль их выполнения в определенные сроки;
- организация стимулирования персонала для улучшения показателей работы;
- решение вопросов в сфере финансово-экономической деятельности;
- контроль за соблюдением требований к финансовой дисциплине в организации.
Таким образом, замдиректора как один из руководителей участвует во всех направлениях работы предприятия. Он должен быть в курсе всех происходящих процессов. Его задача – контролировать выполнение приказов руководителя, делегировать задачи и отслеживать их выполнение. Должностная инструкция помогает организовать работу замдиректора и ограничивает его функции от деятельности других сотрудников.
Более подробную информацию, включая актуальный образец 2018 должностной инструкции заместителя директора ООО см.:
«Коммерческий директор: должностная инструкция»;
«Директор по персоналу: должностная инструкция»;
«Директор по развитию должностная инструкция (образец)».