Руководитель торговой организации должен зафиксировать должностные обязанности администратора магазина документально. Задача этого сотрудника – организовать торговый процесс в данном пункте продаж, и от его деятельности во многом зависит прибыльность магазина.
Зачем составлять инструкцию
Инструкция помогает организовать рабочие отношения между сотрудником и руководителем, а также проконтролировать результаты деятельности работника. Ее составление позволяет избежать конфликтных ситуаций между участниками трудового процесса.
При приеме сотрудника на новое место работы необходимо подробно разъяснить ему права и обязанности. Все договоренности лучше закрепить в письменной форме, чтобы в дальнейшем не допустить конфликтных ситуаций и избежать ненужных споров. В договоре обязанности обычно подробно не расписываются. Для этого принято готовить отдельный документ, которым является должностная инструкция.
Чтобы составить этот документ, можно взять необходимую информацию из квалификационного справочника, который был утвержден Министерством труда. Если администратору магазина придется дополнительно выполнять некоторые обязанности менеджера по продажам, мерчендайзера или других специалистов, это необходимо также прописать в инструкции.
Основной перечень
По роду деятельности администратор магазина выполняет самые разнообразные обязанности. Их можно поделить на несколько больших групп:
Функционал администратора | Описание |
Обязанности по работе с покупателями. | Администратор консультирует покупателей по сложным вопросам, отвечает за культуру обслуживания, рассматривает жалобы и активно участвует в разрешении конфликтов. |
Обязанности по организации торгового процесса. | Специалист должен контролировать поддержание порядка в торговом зале, отслеживать своевременную выкладку товаров на полки, контролировать сроки годности товаров и актуальность ценников. |
Обязанности по взаимодействию с поставщиками. | Задача администратора – обеспечить соблюдение методик размещения товаров на полках для ускорения продаж и увеличения оборота магазина. |
Обязанности по работе с промоутерами. | Специалист организует проведение рекламных акций, подготовку необходимых материалов, использование труда промоутеров для привлечения покупателей и увеличения прибыли. |
Таким образом данный сотрудник контролирует все процессы, происходящие в магазине. От него зависит успешность торгового процесса и получение прибыли. Соблюдение должностной инструкции – обязательное условие качественной работы администратора.
Структура должностной инструкции
Должностная инструкция оформляется в соответствии со стандартной структурой. Содержание документа может быть таким:
Раздел инструкции | Описание |
Общие положения. | Необходимо подробно прописать требования к квалификации специалиста и его стажу, уровню образования и т.д. |
Подчиненность сотрудника в действующей в компании иерархии. | Необходимо прописать, кому он подчиняется и кого контролирует. |
Права сотрудника. | В инструкции обязательно указываются права сотрудника. Он имеет право своевременно повышать квалификацию, получать необходимую информацию от руководства и от других подразделений торговой администрации, вносить предложения по улучшению работы магазина. Перечень прав и обязанностей зависит от специфики работы компании, он может меняться. |
Ответственность сотрудника за несоблюдение требований руководства, а также законодательства РФ. | При выявлении нарушения работник может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. |