Должностные обязанности бухгалтера по материалам

Классификатором занятий, утвержденным Росстатом в Приказе от 12.12.2014 № 2020-ст, работа бухгалтера отнесена к категории высшего квалификационного уровня подготовки. Набор трудовых функций определяется с учетом узкой специализации бухгалтерского работника. Например, бухгалтеру-материалисту в должностные обязанности вменяется оформление и обработка первичной, отчетной документации по учету ТМЦ. В то же время к процессу начисления заработной платы такой работник отношения не имеет.

Функционал счетного работника

Перечень вменяемых в обязанности работнику трудовых функций должен согласовываться не только с классификатором занятий, но и с бухгалтерским профстандартом, разработанным Минтрудом (Приказ от 22.12.2014 № 1061н). Должностные обязанности бухгалтера материальной группы связаны с ведением учета по первичной документации:

  • заполнение первичных бланков по учету движения материальных ценностей;
  • приемка и обработка первички по ТМЦ;
  • проверка ключевых реквизитов первичных документов на полноту отражения и достоверность;
  • соблюдение утвержденного на предприятии графика документооборота;
  • фиксация случаев нарушения режима документооборота по вине третьих лиц, доведение этой информации до непосредственного начальника;
  • систематизация данных по принятым и выданным первичным документам на протяжении отчетного периода;
  • оформление сводных ведомостей и регистров по движению материальных активов;
  • помимо этого в обязанности бухгалтера по материалам может входить подготовка отработанной документации для передачи в архив (сбор, систематизация, составление описей, прошивка);
  • оформление копий для представления информации по запросам контролирующих органов;
  • участие в инвентаризационных мероприятиях, передача инвентаризационной комиссии сведений о текущих показателях бухгалтерского учета в отношении материальных ценностей.

Главная задача бухгалтера по ТМЦ –обязанности по организации достоверного учета материалов, сырьевой базы и прочих ценностей, принадлежащих компании. От специалистов бухгалтерии требуется своевременно обновлять учетные сведения в соответствии с поступающими комплектами документов и с учетом совершаемых хозяйственных операций.

В расширенном виде набор должностных обязанностей бухгалтера по учету ТМЦ может быть дополнен функцией составления бухгалтерских корреспонденций на основании данных из первичных документов (с использованием счетов синтетического и аналитического учета).

Бухгалтерские специалисты несут ответственность за своевременность выписки документов, проведения операций в учете и составления отчетов. Бухгалтеру-материалисту в обязанности можно вменить ежемесячный расчет амортизационных отчислений, распределение имущественных активов по амортизационным группам.

Дополнительной функцией может стать отслеживание изменений уровня дебиторской и кредиторской задолженностей с контрагентами по договорам купли-продажи материальных ресурсов, контроль за соблюдением сроков проведения расчетов по поставкам активов.

Требования к подготовке

При отборе претендентов на вакантную должность бухгалтера материального стола обязанности – это далеко не все, на чем нужно акцентировать внимание. Чрезвычайно важны объем знаний и качество навыков, которыми должен обладать соискатель.

Бухгалтерский работник должен владеть информацией о действующих нормативах в сфере материального учета, о правилах заключения договоров с контрагентами.

Новому сотруднику бухгалтерии для выполнения трудовых функций надо ознакомиться с методикой учета материалов, закрепленной в учетной политике компании:

  • порядок постановки ресурсов на баланс;
  • последовательность процедуры списания активов и их переоценки.

Для корректного отражения сведений в учете из первичной документации необходимо знать правила составления проводок методом двойной записи, надо быть знакомым с планом счетов и порядком фиксации излишков и недостач, выявленных при инвентаризации.

Для материалиста важно знать и применять на практике не только узкоспециализированную информацию финансовой направленности, но и базовые правила техники безопасности на рабочем месте, пожбезопасности.

В числе квалификационных требований могут быть обозначены такие пункты:

  • наличие профильного бухгалтерского образования разного уровня подготовки;
  • владение специализированными бухгалтерскими программами;
  • умение работать с первичной и отчетной документацией.

При составлении должностной инструкции работодатель должен охарактеризовать функционал работника и привести полный перечень прав сотрудника, указать квалификационные требования.

Наниматель уполномочен разрабатывать собственный шаблон инструкций, вносить в него дополнительные разделы. В готовом формуляре должен быть предусмотрен исчерпывающий перечень возможных действий работодателя при выявлении нарушения работником трудовой или финансовой дисциплины.

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: