Начинается официальный переход на электронные трудовые книжки

29 октября 2018 года стартовало публичное обсуждение законопроекта об электронных трудовых книжках. Электронные трудовые книжки заменят бумажные с 1 января 2021 года.

Законопроект предусматривает, что сведения о трудовой деятельности работника (о выполняемой работе и должности, переводах на другую постоянную работу, об увольнении, а также основания прекращения трудового договора) формируются работодателем и передаются в ПФР только в электронной форме.

В отчетность работодателей будут включаться сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением сведений об образовании и награждениях (поощрениях). Соответственно в информационной системе ПФР будут формироваться сведения о трудовой деятельности каждого работника.

Предусмотрено, что с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности работников будут вестись только в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе.

Работодатели будут хранить электронные сведения о трудовой деятельности каждого работника не только в период их работы в организации, но в течение трех лет после увольнения. При увольнении работодатель будет выдавать работнику распечатанные и заверенные сведения о его трудовой деятельности в организации. Соответственно, работник сможет предъявить эти сведения другому работодателю при заключении трудового договора. Также сведения о своей трудовой деятельности работники смогут при желании получить в многофункциональных центрах и на Едином портале госуслуг.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: