Порядок исправления ошибок не регламентирован
Порядок исправления ошибок, сделанных на титульном листе, действующим законодательством не регламентирован и прямо нигде не описывается. Самое разумное при исправлении ошибок на титульном листе трудовой книжки применять тот же порядок, что используется для внесения изменений в запись о ФИО работника.
Напомним, что при изменении ФИО сотрудника старую запись следует аккуратно зачеркнуть и рядом указать новую фамилию, имя или отчество (п. 2.3 Инструкции, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69, п. 26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
Исправляем ошибку, пользуясь правилами внесения изменений в книжку
В случае, если смена фамилии в трудовой – ошибка и ничего менять было не нужно следует действовать так:
- Зачеркнуть ошибочно внесенную фамилию. Сделать это нужно аккуратно, одной чертой, так, чтобы предыдущую запись было легко прочитать.
- Написать старую фамилию работника, которая не менялась.
- Сделать соответствующую запись на внутренней стороне обложки трудовой книжки. Примерное содержание записи может быть таким: «Запись о смене фамилии Кочеткова на Филимонова внесена ошибочно. Фамилия Кочеткова указана повторно. Основание: паспорт гражданина РФ серия 45 02 № 125857, выдан ОВД р-на Митино гор. Москвы 12.01 2004».
В том же порядке нужно исправлять все ошибки, допущенные при указании новых данных на титульном листе. Тот же алгоритм используется даже при допущении ошибок при написании фамилии (имени, отчества). Вносить исправления путем зачеркивания или замазывания отдельных букв нельзя.
В соответствии с п. 27 Правил ведения трудовых книжек в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.