Что нужно знать про инструкцию по охране труда для бухгалтера

Работодатель обязан разрабатывать инструкцию по охране труда для бухгалтера. От того, насколько правильно она составлена, зависит уровень безопасности и продуктивности работы этого специалиста. Каким должно быть содержание, как правильно оформить, чем грозит работодателю ее отсутствие и другие вопросы рассмотрены в этом материале.

Предназначение документа

Инструкция по охране труда перечисляет действия, которые должен или не должен совершать соответствующий специалист. В ней прописывают требования к состоянию здоровья работника, минимальный уровень образования, правила обращения с имуществом предприятия и многое другое.

Этот документ разрабатывают с целью обеспечить безопасность персонала на рабочем месте и избежать негативных последствий для окружающих.

Как правило, типовую инструкцию по охране труда для бухгалтера предлагают для ознакомления при трудоустройстве, переводе, инструктаже, а также внесении изменений в уже действующий документ. После ознакомления с инструкцией ставят подпись. Она означает, что бухгалтер:

  • успешно прошел инструктаж;
  • может быть привлечен к ответственности при нарушении правил, установленных инструкцией.

Порядок утверждения

Разработкой и утверждением инструкции по охране труда для бухгалтера занимается руководство организации (ст. 212 ТК РФ). При подготовке этого документа необходимо соблюсти некоторые условия:

  • инструкцию нужно составить при участии специалиста по охране труда;
  • если в организации действует профсоюз, то инструкцию нужно согласовать с ним;
  • документ необходимо согласовать с непосредственным руководителем работника; в данном случае – с главбухом (понятно, что в организации должна быть в наличии и инструкция по охране труда для главного бухгалтера);
  • если инструкция утверждена в нескольких экземплярах, то все дубликаты регистрирует служба охраны труда предприятия;
  • факт проведения инструктажа работника фиксируют в отдельном журнале.

 

Инструкция по охране труда должна храниться в службе (специалиста) охраны труда или у руководителя структурного подразделения компании. В любом случае она должна быть доступна для персонала.

При разработке инструкции по охране труда для бухгалтера нужно опираться на Методические рекомендации Министерства труда России от 17 декабря 2002 года № 80.

Общее содержание

Несмотря на то что труд бухгалтера не считается опасным, компьютеры и оргтехника всё же негативно влияют на здоровье. Вследствие этого в инструкции прописывают требования, позволяющие минимизировать эти нежелательные последствия.

Содержание документа может отличаться в зависимости от степени опасности работы и масштабов предприятия.

Инструкция должна быть составлена грамотно и иметь удобную для восприятия структуру.

Обычно этот документ состоит из следующих разделов:

Раздел инструкции Его содержание
Общие требования Минимальные допустимые требования к работнику:

  • возраст;
  • квалификация;
  • образование и др.
Охрана труда перед началом работы В этом пункте описывают порядок действий, которые предпринимают перед выполнением основных трудовых функций. Например, порядок безопасного включения оборудования и периферийных устройств.
Охрана труда во время работы Сюда включают рекомендации, позволяющие предотвратить неприятности и чрезвычайные происшествия. Раздел заполняют с учетом характеристики рабочего места.
Охрана труда после работы Здесь описывают порядок действий при окончании рабочего дня (смены). Обычно нужно:

  • отключить все электроприборы, свет;
  • закрыть окна;
  • сдать документацию главному бухгалтеру;
  • проверить, есть ли риск возникновения пожара.
Охрана труда в экстренных ситуациях В этом разделе предусматривают все риски, которым подвержена организация. А также прописывают конкретный порядок действий. Например:

  • оповещение других сотрудников о произошедшем;
  • обращение в скорую помощь или пожарную часть.

Желательно, чтобы инструкция по охране труда для бухгалтера на 2017 год и в дальнейшем учитывала все нюансы. Ведь сотрудники ежедневно действуют на основании этого документа. Поэтому нужно хорошо всё продумать и внимательно проверить содержание. Если в документе не будет необходимой информации, ответственность за последствия может понести работодатель.

Порядок оформления

До составления инструкции по охране труда для бухгалтера проводят оценку рабочего места данного сотрудника. В том числе проверяют:

  • микроклимат;
  • температурный режим;
  • уровень освещенности, шума и излучения;
  • исправность проводки и электроприборов;
  • наличие средств для тушения пламени.

Проведенная оценка служит основанием для составления инструкции по охране труда.

С 2014 года рассматриваемый документ не имеет унифицированной формы. Это значит, что его оформляют произвольно.

Таким образом, предприятие вправе самостоятельно создать необходимый шаблон инструкции по охране труда для бухгалтера.Скачать бесплатно с нашего сайта этот образец можно по прямой ссылке здесь.

Что грозит за отсутствие инструкции

Инструкция по охране труда – это обязательный документ для всех организаций. Если его не будет, работодателя могут привлечь к административной ответственности. Размер штрафа составит (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП России):

  • для предприятий – от 50 000 до 80 000 руб.;
  • для должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.;
  • для коммерсантов – от 2000 до 5000 руб.

Причем за повторное нарушение штраф будет увеличен (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП).

Благодаря правильно составленной инструкции по охране труда для бухгалтера можно не только избежать штрафов, но и сохранить здоровье работника, продлить срок службы оборудования и предотвратить многие неприятные последствия. Поэтому имеет смысл отнестись к разработке подобных документов внимательно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: