В штатное расписание субъекта хозяйствования может быть введена должность бухгалтера-экономиста. Обязанности такого специалиста охватывают широкий спектр функций бухгалтерского специалиста, а также и задачи организации управленческого учета. Одним человеком могут выполняться поручения по бюджетному планированию деятельности компании, по анализу фактических показателей за каждый истекший период и сопоставлению этих данных с учетными сведениями.
Сфера ответственности
Функции специалистов, занимающих должности двойственного назначения, всегда шире, чем у работников узкой специализации. Задачи, которые ставятся перед бухгалтером-экономистом, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
- проведение исследовательских операций для оценки эффективности работы в выбранном сегменте бизнеса;
- оптимизация расходной базы за счет минимизации непроизводительных издержек;
- поиск путей рационализации деятельности через использование резервов по сокращению технологических потерь;
- разработка тактических программ повышения рентабельности бизнеса;
- создание бизнес-плана по расширению компании;
- выполнение обязанностей бухгалтера-калькулятора, специализирующегося на расчете себестоимости производимой продукции;
- оптимизация ценовой политики;
- оценка материальной выгоды в результате модернизации технологического процесса;
- создание широкой сети контактов с контрагентами для подбора наиболее оптимальных вариантов поставок;
- также для бухгалтера-экономиста в должностной инструкции можно вписать функцию подготовки отчетности унифицированного типа для внешних пользователей и составление собственных шаблонов аналитических отчетов для внутреннего пользования;
- введение ответственности за обеспечение сохранности документации.
Навыки специалиста
Для специалистов широкого профиля необходимым условием эффективной работы является наличие знаний нормативно-правовой документации в разных сферах учета. Кандидат на должность бухгалтера-экономиста должен:
- быстро ориентироваться в законодательной базе;
- уметь пользоваться методическими материалами вышестоящих ведомств;
- знать основы ведения бухгалтерского и управленческого учета.
Для такого специалиста необходимым условием будет наличие навыков работы с несколькими бухгалтерскими программами, позволяющими создавать аналитические сводки.
Предпочтительный уровень образования для соискателей – высшее или средне-специальное. Дополнительным требованием выступает наличие стажа работы сразу по двум специальностям. Желательно иметь в наличии резюме с обязанностями бухгалтера-экономиста.
Как минимум, кандидат на собеседовании должен показать, что он разграничивает понятие управленческого, налогового и бухгалтерского учета. Это важно для работы в условиях многозадачности.