После смены фамилии меняем свидетельство
Наиболее распространенная ситуация – смена фамилии после замужества. Новая фамилия сотрудницы должна быть обязательно указана в информации к ее лицевому счету в Пенсионном фонде (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Дело в том, что фамилия физического лица относится к группе сведений, которые указываются на карточке, и обязательно должна быть актуализирована.
Проверка свидетельства – не формальность
Страховое свидетельство, полученное из ПФР, нужно обязательно проверить. Формально к этому делу относиться нельзя. Данный вывод подтверждается практикой.
Если все в порядке, то сотрудница, получившая новое свидетельство, должна расписаться в ведомости по форме АДИ-5. Затем, эту ведомость следует сдать в территориальное отделение Пенсионного фонда.
Однако в описанной ситуации при вручении документа обнаружена ошибка в СНИЛС. Как исправить ее? Это первый вопрос, который возникает у кадрового специалиста при таких обстоятельствах.
Алгоритм замены страхового свидетельства
Оказывается, ничего сложного в замене СНИЛС нет. Такая процедура предусмотрена действующим законодательством (п. 30 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п):
- во-первых, в форме АДИ-5 подпись сотрудница ставить подпись не должна;
- во-вторых, в графе дополнительные сведения сопроводительной ведомости АДИ-5 указывается «ошибка».
После этого, заполненную форму должен подписать руководитель организации. После заверения ее печатью компании (если она есть) ведомость нужно вернуть в территориальный орган ПФР (п. 29 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п).
Добавим, что до 2017 года процедура внесения исправлений в свидетельство была другой. В прошлом году при возникновении ситуации, когда в СНИЛСе ошибка в фамилии, нужно было заполнить специальный листок исправлений (форму АДВ-9) и направить его в Фонд вместе с формой АДИ-5.