Туристический кэшбэк — государственная программа, позволяющая вернуть часть денег за покупку туров по России. В марте 2021 года стартовал уже третий сезон программы. О том, что нужно для получения компенсации за путешествие, читайте в нашей статье.
Туристический кэшбэк — описание программы
В целях развития внутреннего туризма Правительство РФ решило поощрять граждан, отдыхающих на российских курортах. Программа туристического кэшбэка стартовала еще в 2020 году. С тех пор акцию запускали уже 2 раза. А с 11 марта 2021 года стартовал и третий сезон программы, на который выделили 2 млрд руб.
Третий туристический кэшбэк продлится с 18 марта по 15 июня 2021 года (Приказ Ростуризма № 80-Пр-21 от 16.03.2021). Чтобы получить кэшбэк, нужно успеть до 15.06.2021 оплатить услугу. При этом сама поездка должна закончиться до 30.06.2021.
Туристам, купившим услугу в период действия программы, возвращают 20% от стоимости путешествия, но не более 20 000 руб. Получается, если купите тур за 50 000 руб., то из них получите 10 000 руб. обратно. Однако чтобы получить максимальную выплату в 20 000 руб., нужно купить путевку за 100 000 руб. При этом в стоимость путешествия входят и цена турпакета, и проживание на всех участников поездки на весь срок отдыха.
Возврат можно получить за покупку:
- туристического пакета — перелет (проезд) и проживание в отеле от 2 ночей;
- проживания от 2 ночей в гостинице, оздоровительном комплексе, санатории, пансионате, парк-отеле, базе отдыха и т. п.;
- круизного тура;
- железнодорожного тура с ночевкой в поезде и (или) отеле.
Стоимость поездки может быть любой, главное — длительностью от 2 ночей. А поехать можно в любые регионы России сколько угодно раз, пока действует программа. Так, на «майские» можно слетать в Питер, а в июне выбраться на 2 недели в Сочи. За каждую такую поездку вам начислят кэшбэк. Выбрать направление можно на сайте мирпутешествий.рф. Ограничений по количеству туристов в одной поездке нет.
Сроки выплаты кэшбэка туристу не должны превышать 5 рабочих дней со дня поступления информации об оплате туруслуги. Деньги поступят автоматически на ту же карту, которой оплачивалась путевка.
Полезная информация от КонсультантПлюс
Узнайте, нужно ли платить НДФЛ с туристического кешбэка.
Условия программы «Туристический кэшбэк»
Правила участия в программе для покупателей прописаны в Постановлении Правительства РФ № 1200 от 10.08.2020 (далее — Постановление). Согласно п. 3 этого НПА нужно выполнить следующие условия:
- количество дней проживания в гостинице и (или) транспортном средстве — не менее 2 ночей;
- турист должен оплатить услугу онлайн на сайте продавца только картой «МИР» — кобейджинговые карты двух платежных систем (Мир-Maestro, Мир-JCB и Мир-UnionPay) в акции не участвуют;
- покупка оплачивается одним платежом без предварительной оплаты;
- услугу нужно приобрести у продавца-участника программы (агентства или агрегатора), всех партнеров акции можно посмотреть на официальном сайте программы мирпутешествий.рф.
Если у вас еще нет карты «МИР», то вы можете заказать ее у любого банка-участника программы. Обратите внимание на срок изготовления и выдачи карточки — нужно успеть не только получить ее, но и оплатить путевку. А также смотрите на срок действия своей старой карты, чтобы деньги успели поступить на нее.
Список банков, участвующих в программе лояльности Скачать
Можно ли отменить поездку, если кэшбэк уже получен?
Если решите отменить покупку, то деньги, которые вы заплатили за тур или проживание, вернутся вам на карту, а начисленный кэшбэк будет автоматически удержан обратно (списан с карты). В случае полной отмены покупки с карты «МИР» спишется вся сумма кэшбэка, а при частичной отмене — пропорционально сумме возврата денег. При этом продавцы могут взимать комиссию или штраф за отмену поездки согласно условиям действия их предложений.
Однако если решите внести изменения в приобретенную поездку (поменять направление или отель) без отмены покупки, то возврат за путешествие у вас сохранится.
Что делать, если кэшбэк не пришел?
Для начала убедитесь, что кэшбэк вам начислен. Проверить это можно в личном кабинете на сайте privetmir.ru в разделе «Мои вознаграждения», в мобильном приложении «Привет, мир!», а также в истории личного кабинета своего банка.
Если с момента покупки путевки прошло уже более 5 рабочих дней, позвоните в службу поддержки клиентов программы лояльности для держателей карт «МИР» по телефону 8 (800) 100-54-64.
Подводим итоги
- Ростуризм возвращает туристам 20% от покупки тура по России в течение 5 рабочих дней после оплаты услуги.
- Программа действует с 18 марта по 15 июня 2021 года. Для получения кэшбэка нужно успеть оплатить путевку до 15 июня 2021 года и закончить путешествие до 30 июня 2021 года.
- Оплата должна производиться только онлайн на сайте продавца и только с карты «МИР».