В 2021 году приказ на комплектацию аптечки нужно оформлять с учетом новых правил. С какой даты действуют новые правила формирования аптечек? Что теперь предусмотреть в приказе на комплектацию аптечки? Как он должен оформляться? На эти и другие вопросы ответим в статье.
Какие новшества-2021 учесть при оформлении приказа
В 2021 году формирование аптечек первой помощи производится:
- до 01.09.2021 — по перечню, утвержденному действующей редакцией Приказа Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н.
- после 01.09.2021 — по перечню из Приказа Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам». С указанной даты Приказ № 169н утрачивает свое действие (Приказ Минздрава России от 18.09.2020 № 995н).
В обновленном перечне расширена возможность выбора медицинского изделия из нескольких вариантов, по некоторым позициям увеличилось минимально-обязательное количество изделий, исключены из состава аптечки предусмотренные приказом № 169н блокнот для записей и авторучка. В обновленной аптечке должна присутствовать в обязательном порядке инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам.
Аптечки для оказания первой помощи работникам, произведенные (укомплектованные) до 01.09.2021, можно будет применять в течение срока их годности, но не позднее 31.08.2025 (п. 2 Приказа № 1331н).
Форма приказа на комплектацию аптечки
Унифицированной формы приказа на комплектацию аптечки в законодательстве нет, поэтому работодатель самостоятельно определяет, как его оформить и что в нем будет отражено.
При составлении приказа следует соблюдать общие правила оформления, описанные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт…», регламентирующий оформление организационно-распорядительных документов, в том числе приказов. В этом стандарте определены состав основных реквизитов этого документа и правила их оформления. Его положения распространяются на документы, создаваемые на бумажных и электронных носителях.
Желательно, чтобы приказ охватывал все необходимые вопросы, связанные не только с комплектацией аптечек в компании, но также с их эксплуатацией, пополнением, контролем за состоянием, иные сопутствующие нюансы.
Структура приказа на комплектацию аптечки
Как и все распорядительные документы, приказ на комплектацию аптечки должен содержать заглавную часть (реквизиты компании, название приказа, его номер и дату), основной текст приказа и заключительную часть (должность, ФИО и подпись руководителя).
Основная часть приказа на комплектацию аптеки может включать:
- распоряжение руководителя об утверждении состава аптечки первой помощи;
- указание на минимально-обязательное количество аптечек в компании исходя из численности работников и характера работы (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2012 № ПГ/8351-3-5);
- указание на места хранения аптечек первой помощи (перечисление подразделений, в которых они должны находиться);
- утверждение порядка комплектования, использования и контроля содержания аптечки;
- назначение работников, ответственных за комплектование, хранение, использование и пополнение аптечки;
- указание на финансовое обеспечение выполнения приказа;
- информацию о возложении обязанностей по контролю за исполнением приказа на ответственное лицо из числа работников компании или лично на его руководителя.
Кроме приказа работодателю желательно завести журнал регистрации использования аптечек первой помощи и утвердить инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи.
Образец приказа на комплектацию аптечки, составленный по новым правилам, может выглядеть так:
Образец приказа на комплектацию аптечки Скачать
Полезная информация от КонсультантПлюс
Узнайте, как выглядит образец приказа о комплектовании аптечки по перечню Приказа № 169н .
Как приказ убережет работодателя от штрафов
Трудовое законодательство обязывает работодателей организовывать посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи (ст. 223 ТК РФ). Приказ об укомплектовании аптечек поможет работодателю упорядочить выполнение этой обязанности, что существенно снизит риск штрафа за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
Работодателей за такие нарушения штрафуют по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ:
- должностных лиц и ИП ─ от 2 000 до 5 000 руб.
- компании ─ от 50 000 до 80 000 руб.
Подводим итоги
- Форма приказа об укомплектовании аптечек законодательством не предусмотрена, поэтому работодатели оформляют его по общим правилами, принятым в компании.
- В приказе необходимо отразить перечень изделий медицинского назначения в аптечке (если он включает дополнительные позиции кроме законодательного минимума), места расположения аптечек, их количество, перечень ответственных лиц за формирование и пополнение аптечек в структурных подразделениях, порядок контроля за выполнением приказа, другие необходимые вопросы.
- С 01.09.2021 в приказе о комплектовании аптечек первой помощи работодателям необходимо в качестве нормативного основания указывать вместо Приказа № 169н другой документ — Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н, а также формировать аптечку по новым правилам.