Обязательный переход на электронные трудовые книжки с 2020 года введен Законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ…». Процедура носит постепенный характер, на нее отводится весь 2020 год, а состоит она из нескольких обязательных действий со стороны каждого работодателя.
Что нужно сделать работодателю
Все нововведения по переходу на персональный электронный учет трудовой деятельности и стажа работающих граждан должны быть оформлены согласно нормам трудового законодательства.
В связи с этим работодатели в 2020 году должны:
- До 30.06.2020 письменно уведомить каждого сотрудника о необходимости решить, продолжать учет его деятельности в бумажной форме или перейти на электронную.
- До 31.12.2020 получить от сотрудников персональные заявления на имя работодателя о принятом решении и внести соответствующую запись в сведения для Пенсионного фонда.
- Оформлять и предоставлять в ПФР персонифицированные отчеты по форме СЗВ-ТД (ст. 66.1 ТК РФ) до 15 числа месяца, идущего за тем, в котором произошли кадровые изменения.
- Если работник решил оставить бумажную трудовую книжку, то следует вести учет в двух вариантах: электронном и бумажном.
- Если выбор сделан в пользу ЭТК, нужно в бумажной книжке сделать запись о получении соответствующего заявления сотрудника и выдать книжку на руки.
- Внести изменения, связанные с введением цифрового кадрового учета, в локальные нормативные акты и должностные инструкции.
Переход на ЭТК: как правильно действовать
Для проведения подготовительных мероприятий по переходу на электронный учет необходимо составить приказ руководителя, которым назначается одно или несколько ответственных лиц. За каждым ответственным следует закрепить определенную работу по цифровому ведению трудовых книжек.
Датировать этот приказ нужно как можно раньше, так как первые сведения о кадровых изменениях подаются в ПФР за январь до середины февраля.
Приказ об ответственном за ведение ЭТК — образец
Унифицированная форма приказа о назначении ответственных лиц за электронные книжки не утверждена. Его можно оформить в свободной форме с указанием реквизитов работодателя на обычном листе или фирменном бланке.
Пример приказа об ответственных лицах:
Подводим итоги
- Для выполнения действий по переходу на электронные трудовые книжки необходимо назначить ответственных лиц.
- Приказ о назначении ответственных не имеет утвержденной формы и может быть составлен в свободном формате.
- Издать приказ и установить основных исполнителей следует как можно раньше, чтобы обеспечить выполнение всех необходимых мероприятий по переходу на ЭТК.