Контроль за дистанционными сотрудниками — обязательная процедура для любого работодателя. Она позволяет оперативно устранять задержки в процессе исполнения трудовых обязанностей, оценивать выполненные сотрудниками объемы и эффективность их труда. Способы контроля могут быть разные в зависимости от того, что требуется контролировать — рабочее время или результаты работы. Об этом — в нашем материале.
Компьютерные программы контроля
Компьютерные программы контроля позволяют фиксировать все действия вашего сотрудника за компьютером: какие программы и сайты он открывал, что скачивал или распечатывал, какие программы и сайты открывал, сколько времени провел за ПК.
С их помощью можно сделать выводы об интенсивности работы сотрудника, как часто он отвлекается от компьютера и не «сливает» ли коммерческую тайну конкурентам.
На сегодняшний день разработчики предлагают программные продукты с разными задачами и набором функциональных возможностей:
При использовании подобного рода программ работодателю важно не перейти тонкую грань между разумным контролем за сотрудником в рабочее время и вмешательством в их частную жизнь. Если подобный контроль происходит в нерабочие периоды — это уголовная ответственность и серьезные проблемы.
3 подсказки работодателю по контролю за удаленкой
Большинство компаний заинтересованы не столько в процессе труда (когда актуальными средствами контроля становятся программы тотального слежения за сотрудником в рабочее время), им важен результат работы конкретного специалиста.
Здесь тоже не обойтись без современных IT-решений, однако принципы и подходы к организации такого контроля совсем другие. При этом работодателю предстоит решить вопросы не только технического, но и организационного характера.
Расскажем в деталях, как организовать удаленный контроль.
Подсказка 1. Предварительно подготовьтесь
Говорить отдельно о каких-то конкретных эффективных способах контроля бессмысленно, если работодатель до перевода сотрудников на удаленку серьезно не подготовился к такому режиму работы.
Вот что включает такая подготовка:
Подсказка 2. Грамотно организуйте дистанционное взаимодействие
От работодателя потребуется грамотно, четко и понятно ставить удаленным сотрудникам задачи, а также организовать обратную связь. Для этого нужно выстроить IT-инфраструктуру:
Помимо технической стороны взаимодействия с удаленными сотрудниками не забывайте о психологическом аспекте — стремитесь выстроить с ними доверительные отношения и обеспечьте возможность почувствовать себя частью команды, а не одинокой производственной единицей. Тогда и в жестком контроле необходимость может отпасть. Работник будет сам заинтересован в продуктивной работе и мотивирован на результат.
Психологическое взаимодействие можно организовать с помощью таких мер:
- Создайте виртуальную площадку для общения — работник должен иметь возможность оперативно задать вопрос руководителю и коллегам и быстро получить на него ответ.
- Рассказывайте сотрудникам об успехах компании (с помощью тематических рассылок, публикаций на корпоративном сайте и другими доступными способами).
- Организуйте регулярные встречи: они сплачивают коллектив, помогают почувствовать себя частью компании.
Подсказка 3. Контролируйте результат с помощью обратной связи
Компании часто используют CRM-системы для координации работы удаленных сотрудников и контроля за ними. Они позволяют быстро совещаться по рабочим вопросам, в том числе каждому сотруднику:
- оперативно отчитываться о проделанной работе;
- сообщать руководству о возникших проблемах;
- задавать вопросы сразу нескольким коллегам.
Это дает возможность производить контроль без тотальной слежки за ПК удаленного сотрудника и фотографий его рабочего стола.
В отдельных сферах деятельности контроль за работой сотрудников эффективно проводить через обратную связь с клиентами, на чьих проектах работают удаленные сотрудники.
Для выполнения этой контрольной функции нужно регулярно общаться с клиентами по конкретному списку вопросов: насколько своевременно и качественно выполняется работа, какие есть недоработки и претензии, что не понравилось в работе с данным сотрудником и что улучшить в работе конкретного специалиста.
Самые простые и дешевые способы контроля
Если вы вынуждены срочно перевести своих сотрудников на удаленку (к примеру, в стране объявлен карантин или офис экстренно закрыли на ремонт), и у вас нет времени на основательную подготовку к такому переходу, воспользуйтесь такими приемами:
Если удаленный сотрудник научится работать на принципах свободы и ответственности, контроль за ним можно сократить до минимума.
Подводим итоги
- Если работодателю важно следить за трудовым процессом удаленных сотрудников, наладить контроль за их работой можно с помощью различных компьютерных программ и систем, широко представленных на рынке IT-технологий.
- Если важен не процесс, а результат труда, для организации контроля потребуется набор мероприятий технического и организационного характера.