ИП устроился на наемную работу — что со страховыми взносами?

Работодатель может принять на работу сотрудника, который занимается предпринимательской деятельностью. При этом с его оплаты труда, как и любого другого сотрудника, начисляются страховые взносы. Но и сам ИП тоже заплатит страховые взносы (Письмо Минфина от 19.08.2019 № 03-15-05/63294).

Работодатель может заключить трудовой договор с человеком, зарегистрированным как ИП. С зарплаты такого сотрудника нужно начислять страховые взносы.

Но и сам предприниматель должен платить страховые взносы за себя:

  • на пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере;
  • на пенсионное страхование — 1% с суммы дохода свыше 300 тыс. руб.

ИП не обязан уплачивать страховые взносы в периодах службы в армии, ухода за ребенком до 1,5 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим 80 лет (ст. 430 НК РФ и ст. 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Таким образом, если ИП устраивается на работу по трудовому договору, в бюджет поступят страховые взносы из двух источников:

  • от самого ИП за себя,
  • от работодателя за сотрудника.

В данной ситуации присутствует два разных плательщика страховых взносов. Но разница заключается не только в суммах уплачиваемых взносов: ИП платит только пенсионные и медицинские взносы, тогда как работодатель — еще и социальные взносы на случай болезни и «на травматизм».

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: