С 14 декабря 2020 года вводятся новые правила работы с больничными листами, регламентированные Приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н.
Новшества следующие:
- Если сотрудник занят у нескольких работодателей, то при наступлении временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам ему оформляются несколько бумажных больничных или один электронный. При втором варианте работник сообщает номер электронного документа каждому работодателю. При продлении больничного бумажный листок нетрудоспособности можно оформить после электронного и наоборот.
- Если работодатель допустил ошибки при заполнении электронного листка нетрудоспособности, необходимо внести изменения и повторно направить документ в ФСС. Дополнительно нужно пояснить, в связи с чем возникли правки. Исправления заверяются ЭЦП главбуха и руководителя.
- Если введены ограничительные мероприятия (карантин), работнику, который под них попал, оформляется больничный лист на весь период изоляции либо отстранения от работы. Такой больничный сейчас оформляется на тех, кто контактировал с инфекционными больными или же получил статус бактерионосителя.
С инструкцией для работодателей по работе с электронными больничными листами ознакомьтесь в этой статье.