Если у физического лица нет возможности лично передать руководителю компании ходатайство об уходе с должности, он может сделать это почтовым отправлением. Как отправить заявление об увольнении по почте? Обязательно необходимо приложить опись содержимого конверта, чтобы у работодателя не было возможности оспорить факт получения требуемой заявительной формы.
Особенности такого способа оповещения нанимателя о расторжении сотрудничества с ним в том, что заранее не может быть известна точная дата увольнения. Подробности – в статье.
Правила составления заявления
Волеизъявление наемного работника при желании расторгнуть трудовой договор должно быть выражено в письменной форме (ст. 80 ТК РФ). Дополнительное требование – предварительное уведомление нанимателя об увольнении. Стандартная продолжительность уведомительного периода равна 2 неделям, в исключительных случаях она может быть меньше.
Оповещение работодателя осуществляется посредством заявления. В этом документе должны присутствовать такие реквизиты:
- получатель бланка – руководитель компании-работодателя с указанием сокращенного или полного наименования фирмы;
- сведения, по которым директор может идентифицировать заявителя – Ф.И.О., должность и подразделение;
- название документа – заявление;
- суть ходатайства (обозначение намерения уволиться и желаемой даты расторжения договора);
- дата оформления документа;
- собственноручная подпись заявителя (независимо от того, как заполнен бланк – от руки или напечатан).
Если предполагается, что работником будет отправлено заявление на увольнение по почте, а не передано лично, при проставлении даты расторжения договора необходимо учесть, что начало уведомительного интервала совпадает с моментом приема заявления администрацией работодателя.
Для обозначения дня прекращения сотрудничества можно отправить документ с большим временным запасом или указать, что увольнение будет произведено через 2 недели после уведомления работодателя. Необходимость соблюдения уведомительного срока не распространяется на ситуации, когда человек вынужден уволиться в результате влияния независящих от его воли обстоятельств.
Правила отправки документов
Чтобы быть уверенным в том, что документ дойдет до адресата, рекомендуется оформлять отправку заказным письмом. В этом случае у заявителя на руках будет квитанция о приемке письма работниками почтового отделения. При вручении корреспонденции берется расписка о получении
При увольнении по почте к заявлению нужно приложить опись вложенных в письмо документов. Формуляр оформляется работником почтового отделения, конверт запечатывается только после составления перечня вложений.
Альтернативный вариант уведомления нанимателя о желании уволиться – направить ему телеграмму. При необходимости телеграмма может быть составлена с пометкой «заверенная». Для воплощения в жизнь этого способа заявителю потребуется:
- паспорт, чтобы была возможность на месте оформления документа идентифицировать личность и подтвердить идентичность подписи;
- форма заявления, в которой дублируется содержание телеграммы.
Свидетельством прекращения сотрудничества между нанимателем и работником является приказ руководителя об увольнении. Заявление работодателю об увольнении (по почте оно было отправлено или передано лично) не может считаться достаточным основанием для невыхода на рабочее место в указанную в бланке дату прекращения трудоустройства. Заявительная форма нужна для обоснования причин издания распорядительного документа и подтверждения факта инициирования операции самим работником.
Отзыв заявления может быть произведен путем личного обращения к работодателю или через направление телеграммы. Если администрация предприятия не уложилась в оговоренный срок с оформлением приказа об увольнении, а работник не имеет намерения настаивать на досрочном расторжении контракта, сотрудничество сторон продолжается. Если заявитель не передумал увольняться, наниматель обязан расторгнуть договор и рассчитать человека в день, обозначенный в заявлении.