При ведении бухгалтерского учета следует учесть разъяснения Минфина о практике формирования информации в условиях распространения коронавирусной инфекции (Информация № ПЗ-14/2020).
Обязанностью работодателя является обеспечение безопасности и нормальных условий труда, которые должны соответствовать нормативным требованиям охраны труда. В этой связи затраты на обеспечение защитных мер из-за распространения коронавируса необходимо учитывать в качестве расходов по обычным видам деятельности. К примеру, к ним относятся затраты на:
- тестирование сотрудников на наличие коронавируса;
- дезинфекцию рабочих помещений;
- обеспечение связи с дистанционными работниками;
- доставку работников до места работы и обратно в период действия режима ограничений и др.
В состав прочих затрат входят:
- зарплата в период нерабочих дней;
- оплата простоя из-за коронавируса;
- штрафы и выплаты по искам за нарушение правил поведения при вводе режима повышенной готовности;
- расходы по командировкам, которые не состоялись из-за коронавируса и др.
Кроме того, в представленной информации Минфином разъяснены порядок учета ОС, НМА, МПЗ, приобретаемых в связи с распространением коронавируса, отражение в учете бюджетных кредитов, а также требования к раскрытию информации о госпомощи и др. Подробнее о рекомендациях Минфина см. «Бухгалтерский учет в связи с коронавирусом в 2020 году».