Возможно ли подтверждение вида деятельности через госуслуги? Пошаговая инструкция поможет разобраться в этом вопросе и не ошибиться.
Только для компаний
Страхователи, являющиеся юридическими лицами и работающие больше года, должны подтверждать в ФСС основной вид деятельности. Это нужно для того, чтобы Фонд, проанализировав полученные сведения, определил класс профессионального риска и установил тариф взносов на травматизм. Предпринимателям этого делать не нужно.
На практике возможны два основных способа подачи сведений (п. 3 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55, п. 47 Административного регламента, утв. приказом Минтруда от 06.09.2012 № 178н):
- на бумажном носителе;
- в электронном виде.
Конечно, более удобен второй. Не нужно никуда ехать и стоять в очередях. Как отправить подтверждение вида деятельности в ФСС через госуслуги? Давайте разбираться.
Если принято решение направить комплект документов по почте, то факт и дату отправления подтвердит квитанция об отправке документов заказным или ценным письмом.
После получения документов инспекторы ФСС направят страхователю извещение о регистрации заявления. Сделают они это в течение 5 дней со дня фактического получения документов (п. 3 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55, п. 47, 51 Административного регламента, утв. приказом Минтруда от 06.09.2012 № 178н).
Шаг 1
Для тех, кого по разным причинам не устраивает подача документов на бумаге, расскажем, как сдать подтверждение вида деятельности в ФСС через госуслуги. Первым делом нужно зарегистрировать руководителя компании на портале в качестве физического лица и получить подтвержденную учетную запись. Только так можно получить доступ ко всем сервисам и услугам портала.
Подтверждение учетной записи возможно одним из способов, предложенных на портале. После этого у руководителя появится возможность добавить к профилю организацию. Сделать это может только пользователь с подтвержденной учетной записью.
Шаг 2
Следующий шаг по подтверждению основного вида деятельности в ФСС в 2019 году через госуслуги – добавить к своему профилю организацию. Сделать это можно, если у директора оформлена электронная подпись. Помимо ЭЦП нужно настроить компьютер, установив на него специальное программное обеспечение. Без этого подключить организацию-страхователя не получится.
Шаг 3
После того, как организация будет заведена, можно подать заявление о подтверждении вида деятельности в ФСС в 2019 через госуслуги (сроки сдачи документов общие – 15 апреля). Эту услугу нужно выбрать из каталога услуг на государственном портале нужную – «Подтверждение вида деятельности в ФСС» и затем «Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя».
Шаг 4
Последний шаг – отправка заявления, подписанного электронной подписью генерального директора. Для этого необходимо выбрать отделение ФСС, в котором организация стоит на учете и заполнить данные о страхователе (флешка с ЭЦП должна находиться в компьютере в течение всего этого времени).
После заполнения всех полей заявления нужно загрузить приложения. После этого нужно нажать кнопку «Подать заявление». После этих действий вновь поданному заявлению будет присвоен номер и на экране появится подтверждающая надпись «Заявка на получение услуги успешно отправлена». Проследить судьбу заявления также можно в личном кабинете на портале госуслуг. Ответ ФСС появится в кабинете через 14 календарных дней.