Как составить Положение о представительских расходах: образец 2019? Время от времени руководящее звено организации вынуждено проводит встречи с контрагентами: поставщиками и покупателями. Помимо этого в ходе служебных поездок работники компании могут нести представительские расходы, встречаясь с деловыми партнерами. Чтобы сформулировать правила, нужно разработать Положение о представительских расходах. Бесплатно скачать образец 2019 можно в статье.
Организационные документы
Среди локальных актов организации выделяют организационные документы. К ним относятся:
- штатное расписание;
- коллективный договор;
- правила трудового распорядка;
- положение об оплате труда;
- положение о премировании;
- должностные инструкции;
- положение о представительских расходах (образец см. в конце статьи)
Налогоплательщики, относящиеся к микропредприятиям, могут не разрабатывать локальные акты, а включить их положения в трудовые договоры с сотрудниками, составленные по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства от 27.08.2016 № 858.
При утрате статуса микропредприятия право не составлять локальные акты утрачивается. Поэтому компании придется разработать все необходимые документы не позднее 4 месяцев с даты, когда в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства были внесены изменения (ст. 309.1, 309.2 ТК РФ).
Некоторые формы организационных и распорядительных документов утверждены постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1. Конечно, образца Положения о представительских расходах предприятия для ООО там нет. Его придется разработать самостоятельно (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Обычно работа по созданию организационных документов строится по следующей схеме (п. 3.1.1 ГМДОУ, утв. приказом Главархива от 25.05.1988 № 33):
- подготовка проекта;
- согласование;
- доработка;
- визирование;
- утверждение руководителем организации;
- передача на исполнение ответственным работникам.
Суть расходов
Для осуществления представительской функции компания может нести представительские расходы, связанные с налаживанием или поддержанием деловых отношений с партнерами по бизнесу. Некоторые из них, удовлетворяющие нормам Налогового кодекса, можно учесть при расчете налога на прибыль.
К ним относится проведение переговоров с представителями других организаций и проведение заседаний руководящего органа компании. В частности, при определении налоговой базы можно учесть (п. 2 ст. 264 НК РФ):
- затраты на официальный прием и обслуживание приглашенных партнеров и лиц-работников интересы компании;
- доставка участников переговоров до места, где проводится встреча и обратно (например, до ресторана или кафе);
- перевод текстов и выступлений участников.
Чтобы подтвердить понесенные расходы нужно подготовить комплект документов. В него входят чеки онлайн-касс, счета-фактуры, накладные и акты. Кроме это налоговики требуют составлять отчет о представительских расходах, приказ директора, смету и т.д.
Подробнее об этом см. «Документы, подтверждающие представительские расходы».
Чтобы облегчить работу по подготовке документа, предлагаем вниманию читателей образец положения о представительских расходах, подготовленный нашими специалистами. Документ можно скачать на сайте по прямой ссылке.